Roksanda, коллекция осень-зима 2025

Роксанда Илинчич, как верно подмечают коллеги из Vogue, настоящий скульптор ткани, который ловким движением рук (своими и команды) из сезона в сезон создает оживающую при малейшем движении коллекцию. Отсюда и любовь дизайнера к авангарду — в искусстве и вообще. Иногда Илинчич обращается к нему напрямую, иногда источниками вдохновения могут стать и малейшие точки соприкосновения.

В осенне-зимней коллекции отправной точкой стала Дама Филлида Барлоу (британская художница, присоединившаяся к коллективу Slade в конце 1960-х и преподававшая там более 40 лет). «Она использовала материалы, которые раньше в основном выбрасывались: пена, картон, клейкая лента, провода и ДВП», — объяснила Илинчич, которая задала тон своей коллекцией, объединив отрывки из интервью Барлоу с саундтреком шоу. Звуки в том числе были важной составляющей показа Roksanda — нужный эффект достигался за счет грохота гигантских пайеток, которыми украшали не только юбки и платья, но и головные уборы, напоминающие кольчужный шлем рыцарей.

Илинчич продемонстрировала образцовые костюмы из пиджаков с мужского плеча и юбок с фактурным подолом (некоторые одевались поверх брюк); каракулевых пальто в паре с фантазийными шляпами и струящихся платьев в электрическом синем и шартрезе (определенно цвет-фаворит дизайнера). Обратили внимание на плечистые кожаные бомберы с туго затянутыми ремнями по низу и костюмы из бахромы.

Илинчич явно играла на контрастах, приписывая своей героине все характеристики power girl, с одной стороны, и «обнимая» ее шерстяными топами в несколько слоев — с другой. Илинчич добавляла ее жизни красок, выводя на подиум сложносочиненные комплекты из рафии и бахромы самых жизнеутверждающих оттенков, собирала опять-таки авангардные платья-полотна и делала абсолютно мягкими (за счет кроя и материала) 3D-образы с контрастными цветовыми блоками.

Ольга Шевченко

24.02.25, 14:31

  • Фото: Vogue