Секс-игрушки: компаньон, соперник или посредник? (18+)
Представим сцену: пара лежит в постели, и один из партнеров робко говорит: «Слушай… А может, попробуем что-то новенькое?» К секс-игрушкам многие относятся настороженно, а обсуждать эту тему часто стесняются. Психолог-сексолог сервиса Alter Артем Химич отвечает на неловкие вопросы об эротическом «реквизите».
Психолог-сексолог, специалист психологической платформы Alter
Ответ из серии «Да, но…». Важно помнить о том, что секс-игрушка — это не замена партнеру, а скорее дополнительный «ингредиент», как специи в еде. Они не сделают само блюдо вкуснее, если оно изначально приготовлено не очень хорошо, но могут удивительно раскрыть вкус, если все остальное в порядке.
Иными словами, если между партнерами есть близость и доверие и у обоих есть желание исследовать, игрушка может дать новые ощущения, оживить рутину и даже помочь лучше узнать друг друга.
Плюсы
Минусы
Физические риски минимальны, если речь о сертифицированных игрушках, сделанных из качественных материалов. Что касается рисков психологических, то можно назвать следующие.
На последнем хотелось бы остановиться подробнее. Многим бывает трудно говорить о желаниях, неудовлетворенности, фантазиях и границах в паре. Например, вместо того чтобы сказать: «Мне иногда не хватает стимуляции, могу ли я рассказать тебе о том, чего именно я хочу?» — человек просто приносит игрушку. Тогда игрушка становится заменой диалогу. Появляется надежда, что девайс «подстрахует».
В этом случае возникает риск, что партнер воспримет новинку как сигнал, что с ним что-то не так. Тогда игрушка не сближает пару, а превращается в «затычку» в том месте, где есть брешь. Из-за этого напряжение только растет: снаружи вроде «все работает», а внутри остается недосказанность.
Как корректно сообщить партнеру о своих желаниях:
Тут формула проста:
Если вы выбираете игрушку не для личного, а для совместного использования, то, конечно, нужно учитывать пожелания и интересы партнера. В целом, игрушка должна радовать, а не смущать и не пугать. Иначе она превратится не в аксессуар для удовольствия, а в новый источник тревоги.
Игрушка ни в коем случае не должна становиться способом проверить любовь или тестом на «современность». Ее использование, скорее, совместный квест и исследование. И вполне нормально, если один из партнеров к этому пока не готов. Стоит еще раз подчеркнуть, что один из главных принципов интимной близости — обоюдное согласие.
Если партнер отказывается пробовать игрушки, а вам хотелось бы, разговаривать об этом следует мягко, через «я-высказывания», приглашая партнера к совместности, отдавая ему или ей часть контроля и ответственности за принятие решения.
Например:
Важно не скатываться в конфликт, а понять причины отказа: за ним чаще стоят эмоции, а не логика.
Почему партнер может говорить «нет»
Если партнер настроен скептически
Если партнер категорически против, важно не настаивать. Можно оставить тему «на полке» и вернуться к ней позже. Попробуйте договориться об этом.
Очень часто за таким барьером стоит стыд («это извращение»), страх зависимости («я “подсяду” на это»), страх сравнения («игрушка справится лучше, чем я») или тревога и опасение потерять контроль («а вдруг что-то пойдет не так»).
Хорошая новость: это не приговор. Секс-игрушки можно «примерять» постепенно: сначала просто поговорить о них, потом потрогать в магазине, потом выбрать что-то совсем простое. И главное — разрешить себе экспериментировать без обязательств.
Если игрушка — способ добавить легкости, игры и удовольствия, то она становится вашим союзником.
Если же это способ компенсировать недосказанность, скрыть проблемы или заменить диалог , тогда она может превратиться во врага. Никакое приспособление не заменит готовности и навыка говорить и слышать партнера.
Современные игрушки-роботы, секс-куклы с ИИ-начинкой еще не так широко распространены, но это уже не понятия из фантастического кино, поэтому вопрос становится все более актуальным.
Краткий ответ — нет. Равно как ИИ не может (пока) заменить, например, психотерапевта, работающего не по протоколу. Секс-игрушка может вибрировать, крутиться и светиться, но она не скажет: «Я тебя люблю» или «Мне важен ты». Конечно, чисто механически робот способен произнести эти фразы, и даже с достоверной интонацией, но все равно человек будет знать, что за этими словами нет никаких чувств. А в долгосрочной перспективе чувства несравнимо ценнее любого гаджета.
Другой вопрос — в том, что на самом деле многие хотят не столько секса, сколько эмоциональной близости. И таких людей тем более будет ждать разочарование в контакте с роботом, как бы приближен к человеку он ни был. Разумеется, все это не умаляет приятных физических ощущений, которые может доставить взаимодействие с такого рода игрушкой. Но это как массаж в массажном кресле — не то же самое, что процедура, которую выполняет живой человек.
Игрушка для взрослых — это не тест на смелость, не враг мужскому или женскому самолюбию и не маркер «нормальности». Это инструмент. И если с ним обращаться как с инструментом для игры, исследования и налаживания близкого контакта, а не как с оружием против скуки, то результат может вас удивить и, возможно, окажется куда приятнее, чем вы ожидали.
Для кого-то игрушка становится ключом к большей открытости, для кого-то — помощником в диалоге с партнером, а для кого-то остается в шкафу «на особый случай».
Игрушка не заменяет человека, но может помочь лучше узнать свое тело и друг друга. А все остальное решают не качество силикона и не мощность моторчика, а умение говорить и слушать.
26.08.25, 10:01
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7