История локального бренда: как создают косметику Polubvi от основательницы Prosto Cosmetics
Марку Prosto Cosmetics за четыре года на рынке успели полюбить за эффективные средства для роста волос и ухода за кожей. В этом году основательница Вита Носова приняла решение ее закрыть — и запустить бренд Polubvi. Поговорили с предпринимательницей о создании нового проекта, заложенных в него смыслах и планах на будущее.
За моими плечами — работа в компании Unilever, где отвечала за закупку упаковок для шампуней, бытовой химии и дезодорантов. Этим занималась во время жизни в Петербурге, однако спустя время перебралась в Москву. В столице из-за смены климата начали выпадать волосы, кожа стала сухой. Тогда мой опыт в фирме по производству товаров и подсказал, что могу создать собственный продукт, который сможет решить эти проблемы. Так и появился Prosto Cosmetics четыре года назад.
Сейчас я нахожусь на пороге 40-летия и наблюдаю кризис смыслов у людей своего возраста. Они уже закрыли базовые потребности и начали задаваться вопросом: «Зачем это все?» В этой точке и начинается рост. В сентябре прошлого года я четко осознала, что нужно что-то менять. До ноября пересматривали концепцию, в итоге поняли, что лучше завершить эту историю и начать новую. Ведь даже название марки меня не отражало. В первое время было страшно: как и на старте Prosto Cosmetics, я выступила единственным инвестором проекта и вложила 25 миллионов рублей.
Безусловно, это ребрендинг с более мощными смыслами и ценностью. У нас одна из сильнейших и инновационных команд страны: специалисты с фундаментальным химическим и химико-технологическим образованием разрабатывают продукты и для крупных российских компаний вроде Splat, и для международных корпораций в Лондоне, Корее и ОАЭ. Поэтому открыто говорим: в ассортименте Polubvi найдете уже полюбившиеся банки в усовершенствованной версии.
Polubvi — манифест внутренней зрелости. История женщины, которая выбирает себя — несмотря на, вопреки и благодаря. В основе бренда — активные компоненты «золотого стандарта», которые пришли из фармацевтической промышленности и имеют доказательную базу. К ним относятся ретинол, витамин С, витамины группы В, кофеин. Уже на основе новых данных ищем синергетические сочетания: они делают состав более полезным — например, кофеин усиливает эффективность витаминов группы В. Не менее важное место занимают авторские формулы без избыточности. В косметической химии есть несколько подходов: либо следуем «рамочной рецептуре» (технологическому документу, обязательному при выпуске продукции), либо технологи собирают косметику с нуля. Это как готовить по понятной инструкции или творить новые текстуры и составы. Наши технологи — креаторы — и команда R&D (research and development) не используют готовые концепции и формулы, а всегда создают свежие средства.
Всю жизнь живу по любви: принимаю четкие решения — переехать, заново наладить отношения в семье, с детьми, коллективом, в бизнесе — только из этого чувства. Глубоко убеждена, что без него ничего невозможно. Название родилось задолго до решения открыть бренд. Два года назад встретилась с маркетологом Романом Тарасенко, который сказал: «Ты показываешь людям, как жить по-другому, по любви». И тогда я решила зарегистрировать торговую марку. Название просто ждало своего часа.
Самое важное — правда. В формуле, смыслах и ощущениях. Я создаю то, чем сама хочу пользоваться. Без маркетингового шума и «переобещаний». Для меня каждый продукт — решение проблем с кожей лица и головы. А креативной индустрии сегодня, как ни парадоксально, не хватает глубины. Все хотят быстро «сделать бренд», но мало кто готов нырнуть в свое «зачем». Марка без смысла — просто упаковка, которая надоест, даже если создана по последним трендам. А мы живем во времена, когда хочется аутентичности, связи и содержания. Люди больше не ведутся на фальшивые легенды.
Этот дизайн — отражение внутренней зрелости. Он не заигрывает, а приглашает в диалог с собой. Конечно, мы тестировали разные концепции, проводили опросы. Были варианты с рисунками лиц, другими цветовыми решениями, но в результате визуальная ДНК отражает, с одной стороны, чувственность (глубокий красный цвет), а с другой — системность и интеллектуальность (капсулы в качестве обводки).
Интуитивно, на основе чувств и ощущений команды, потому что мы этим жили, когда творили. А затем уже предоставили варианты на обсуждение целевой аудитории.
Продукты для волос. Линейка состоит из шести шампуней и четырех бальзамов. Отдельного внимания заслуживает комплексная 4-ступенчатая система против выпадения и для роста локонов Growth Factor с сывороткой и пилингом. Совсем скоро вернем известные бестселлеры Prosto Cosmetics с улучшенными формулами.
Мы работаем с R&D-подходом (изучаем и внедряем новые идеи, технологии, продукты и услуги), как в настоящей научной лаборатории. Каждое средство начинается с гипотезы — какую проблему оно должно решить и за счет каких механизмов. Затем тестируем активные ингредиенты, составляем формулы и только после запускаем производство. Оно находится в России и сертифицировано по мировым стандартам. Компоненты, которые используем, создают компании Франции, Японии, Южной Кореи и США. С ними поддерживаем контакт благодаря дистрибьюторам химического сырья, но делаем и прямые поставки, опираясь на предыдущий международный опыт. Конечно, логистика стала дороже и сложнее — иногда цикл доставки становится дольше, но мы стараемся не допускать перебоев за счет четкого планирования. Все должно работать как единый организм, чтобы обеспечить качество.
Фокусируемся на synergy-driven-формулах, когда активы усиливают действие друг друга. В его основе — витамины, кислоты и компоненты так называемого «золотого стандарта». Особое внимание уделяем исследованию систем доставки ингредиентов: это разнообразные модификации веществ. Например, выбираем наночастицы в качестве носителей или ниосомальные технологии (ниосомы — небольшие пузырьки, в которые заключается, например, ретинол, что повышает его стабильность). В уходе за волосами делаем акцент на поддержании здоровья кожи головы и структурном восстановлении без утяжеления.
Видим будущее за интеллектуальной косметикой — с элементами персонализации, AI-подходами и доказательствами эффективности, понятными даже тем, кто далек от науки. В ближайшее время планируем запустить несколько новых линеек для лица и тела и сосредоточимся на дополнительных исследованиях для создания линейки для восстановления локонов. Также мы в процессе интеграции цифровых решений, чтобы каждая женщина могла собрать уход, ориентируясь на реальное состояние кожи, а не просто тип.
ГДЕ НАХОДИТСЯ:
Москва
СКОЛЬКО СТОИТ:
от 1 299 руб.
ГДЕ КУПИТЬ:
polubvi.com, WB, OZON, «Первый Универмаг»,
скоро «Золотое Яблоко», «РИВГОШ»
Другие истории
Подборка Buro 24/7