«Умри, моя любовь»: 5 причин посмотреть психологический триллер Линн Рэмси
Завтра, 27 ноября, в российский прокат выйдет одна из самых нашумевших картин этого года — дебютировавший на 78-м Каннском кинофестивале и получивший 9-минутные овации психологический триллер Линн Рэмси «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном в главных ролях. Называем пять причин, почему стоит посмотреть долгожданный фильм на больших экранах.
Экранизация одноименного романа Арианы Харвич начинается с переезда беременной Грейс (Дженнифер Лоуренс) и ее спутника Джексона (Роберт Паттинсон) в частный дом в горах Монтаны, унаследованный от родственника, совершившего суицид. Сперва их жизнь полна страсти и любви, мечт и надежд. Меломан Джексон представляет, как в новом семейном гнездышке сможет записывать музыкальные альбомы, а Грейс обзаведется собственным кабинетом и напишет роман. Однако с появлением ребенка и с ухудшением психологического состояния новоиспеченной матери отношения пары рушатся. Любовь начинает граничить с безумием.
Грейс ведет себя непредсказуемо, подозревает партнера в изменах, оскорбляет, когда тот отказывается заниматься сексом в машине. Джексон часто выпивает, пропадает сутками на работе, дарит жене собаку, которая постоянно скулит, лает и превращает жизнь обоих в ад. При этом оба вроде бы искренне любят друг друга, но фильм Линн Рэмси в очередной раз наглядно демонстрирует: часто, чтобы спасти отношения, одной любви бывает недостаточно.
Экранизация одноименного романа Арианы Харвич начинается с переезда беременной Грейс (Дженнифер Лоуренс) и ее спутника Джексона (Роберт Паттинсон) в частный дом в горах Монтаны, унаследованный от родственника, совершившего суицид. Сперва их жизнь полна страсти и любви, мечт и надежд. Меломан Джексон представляет, как в новом семейном гнездышке сможет записывать музыкальные альбомы, а Грейс обзаведется собственным кабинетом и напишет роман. Однако с появлением ребенка и с ухудшением психологического состояния новоиспеченной матери отношения пары рушатся. Любовь начинает граничить с безумием.
Грейс ведет себя непредсказуемо, подозревает партнера в изменах, оскорбляет, когда тот отказывается заниматься сексом в машине. Джексон часто выпивает, пропадает сутками на работе, дарит жене собаку, которая постоянно скулит, лает и превращает жизнь обоих в ад. При этом оба вроде бы искренне любят друг друга, но фильм Линн Рэмси в очередной раз наглядно демонстрирует: часто, чтобы спасти отношения, одной любви бывает недостаточно.
Рэмси не называет ментальное расстройство напрямую, но через чувства и состояния матери показывает крайнюю степень заболевания, о котором даже в XXI веке все еще часто не говорят прямо. Грейс, по профессии писательница, постепенно сходит с ума после рождения ребенка. Молодые родители не дают имя сыну, называя его просто «мальчик». В малыше мама души не чает, он, кажется, единственный смысл ее существования. Однако остальная жизнь идет под откос.
Грейс больше не убирается в доме, не пишет книги. Как дикий зверь она ползает на четвереньках в траве с ножом в руке. Героиня продолжает контактировать с людьми, однако все разговоры с ними у нее выходят фальшивыми и бессмысленными. Во время срывов Грейс царапает стены, сдирая пальцы в кровь, прыгает на стеклянную дверь и ранится осколками, разбивает зеркало головой и вырывает раковину — одним словом, разрушает себя и все вокруг. Безумие сменяется маниакальными эпизодами счастья, когда героиня включает рок-н-ролл или ретро-поп на полную громкость, а ее танец меняется от плавного к хищному и безудержному.
Рэмси не называет ментальное расстройство напрямую, но через чувства и состояния матери показывает крайнюю степень заболевания, о котором даже в XXI веке все еще часто не говорят прямо. Грейс, по профессии писательница, постепенно сходит с ума после рождения ребенка. Молодые родители не дают имя сыну, называя его просто «мальчик». В малыше мама души не чает, он, кажется, единственный смысл ее существования. Однако остальная жизнь идет под откос.
Грейс больше не убирается в доме, не пишет книги. Как дикий зверь она ползает на четвереньках в траве с ножом в руке. Героиня продолжает контактировать с людьми, однако все разговоры с ними у нее выходят фальшивыми и бессмысленными. Во время срывов Грейс царапает стены, сдирая пальцы в кровь, прыгает на стеклянную дверь и ранится осколками, разбивает зеркало головой и вырывает раковину — одним словом, разрушает себя и все вокруг. Безумие сменяется маниакальными эпизодами счастья, когда героиня включает рок-н-ролл или ретро-поп на полную громкость, а ее танец меняется от плавного к хищному и безудержному.
Лоуренс — дважды мама и играет реальную женщину с обычной, а не модельной фигурой. Во времена, когда бодинейтральность снова отступает и в моду входит нездоровая худоба, Рэмси не сексуализирует женское тело, не лепит из него идеал и не романтизирует, а просто позволяет ему быть в кадре. У героини есть целлюлит, растяжки, выпуклый живот, но ни режиссер, ни оператор не пытаются это скрыть или приукрасить. И тем не менее в своей естественности Лоуренс остается красивой, а в фильме нет намеков, что тело Грейс якобы должно быть лучше.
Лоуренс — дважды мама и играет реальную женщину с обычной, а не модельной фигурой. Во времена, когда бодинейтральность снова отступает и в моду входит нездоровая худоба, Рэмси не сексуализирует женское тело, не лепит из него идеал и не романтизирует, а просто позволяет ему быть в кадре. У героини есть целлюлит, растяжки, выпуклый живот, но ни режиссер, ни оператор не пытаются это скрыть или приукрасить. И тем не менее в своей естественности Лоуренс остается красивой, а в фильме нет намеков, что тело Грейс якобы должно быть лучше.
Лоуренс и Паттинсон в ленте сыграли нестандартные для себя роли — реальных, страдающих и мятущихся персонажей — и сумели показать, что между их героями есть настоящая химия. Актрисе за картину теперь пророчат номинацию на «Оскар».
На экране появляется и Сисси Спейсек, 6-кратная номинантка на главную актерскую награду, — она сыграла заботливую свекровь Рэм. Весь фильм Рэм пытается помочь Грейс, хотя совсем не понимает ее чувств. Она дает советы по улучшению ментального здоровья, а сама при этом страдает лунатизмом и тревожностью и спит с заряженным ружьем. Мужа Рэм сыграл Ник Нолти. Его герой — раздражительный и агрессивный старик. Он, как и все персонажи картины, нуждается в любви и поддержке, которую, как это ни парадоксально, находит лишь в Грейс, ведь она понимает, каково это — вечно бороться с внутренними демонами.
Нельзя не упомянуть команду за кадром. Продюсировал ленту сам Мартин Скорсезе, снимал оператор Шеймас Макгарви («Искупление», «Часы»), а поставила режиссер Линн Рэмси, известная по драматичным триллерам «Крысолов» (1999) с Томми Флэнаганом, «Что-то не так с Кевином» (2010) с Тильдой Суинтон и «Тебя никогда здесь не было» (2017) с Хоакином Фениксом.
Лоуренс и Паттинсон в ленте сыграли нестандартные для себя роли — реальных, страдающих и мятущихся персонажей — и сумели показать, что между их героями есть настоящая химия. Актрисе за картину теперь пророчат номинацию на «Оскар».
На экране появляется и Сисси Спейсек, 6-кратная номинантка на главную актерскую награду, — она сыграла заботливую свекровь Рэм. Весь фильм Рэм пытается помочь Грейс, хотя совсем не понимает ее чувств. Она дает советы по улучшению ментального здоровья, а сама при этом страдает лунатизмом и тревожностью и спит с заряженным ружьем. Мужа Рэм сыграл Ник Нолти. Его герой — раздражительный и агрессивный старик. Он, как и все персонажи картины, нуждается в любви и поддержке, которую, как это ни парадоксально, находит лишь в Грейс, ведь она понимает, каково это — вечно бороться с внутренними демонами.
Нельзя не упомянуть команду за кадром. Продюсировал ленту сам Мартин Скорсезе, снимал оператор Шеймас Макгарви («Искупление», «Часы»), а поставила режиссер Линн Рэмси, известная по драматичным триллерам «Крысолов» (1999) с Томми Флэнаганом, «Что-то не так с Кевином» (2010) с Тильдой Суинтон и «Тебя никогда здесь не было» (2017) с Хоакином Фениксом.
В фильме звучит музыка культовых исполнителей: «Kooks» Дэвида Боуи, «Love Me Tender» Элвиса Пресли, «Hey Mickey» Тони Бэзил, «In Spite of Ourselves» Джона Прайна и Айрис Демент и не только. Рок-н-ролл, кантри и ретро-поп — важное дополнение картины: без саундтрека не получилось бы создать ее особенную атмосферу.
Экспрессивные и энергичные треки играют во время самых шокирующих сцен, что усиливает эффект и добавляет драматизма. Но есть и эпизоды, где фоном звучат умиротворяющие, «сказочные» песни. Например, когда Грейс в одиночестве бродит по лесу, за кадром слышны песни из мультфильмов Диснея.
Примечательна и работа режиссера и команды со звуком. Так, на протяжении нескольких минут в ленте звучит раздражающий лай (чтобы зритель понял, каково приходится героям), а некое насекомое назойливо жужжит во время нервного разговора Грейс и Рэм — о том, что все матери сходят с ума и это «нормально».
В фильме звучит музыка культовых исполнителей: «Kooks» Дэвида Боуи, «Love Me Tender» Элвиса Пресли, «Hey Mickey» Тони Бэзил, «In Spite of Ourselves» Джона Прайна и Айрис Демент и не только. Рок-н-ролл, кантри и ретро-поп — важное дополнение картины: без саундтрека не получилось бы создать ее особенную атмосферу.
Экспрессивные и энергичные треки играют во время самых шокирующих сцен, что усиливает эффект и добавляет драматизма. Но есть и эпизоды, где фоном звучат умиротворяющие, «сказочные» песни. Например, когда Грейс в одиночестве бродит по лесу, за кадром слышны песни из мультфильмов Диснея.
Примечательна и работа режиссера и команды со звуком. Так, на протяжении нескольких минут в ленте звучит раздражающий лай (чтобы зритель понял, каково приходится героям), а некое насекомое назойливо жужжит во время нервного разговора Грейс и Рэм — о том, что все матери сходят с ума и это «нормально».
Другие истории
Подборка Buro 24/7