Поиск

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE

Текст: Анна Высоцкая

В сентябре этого года бренд косметики для молодой кожи DE_CODE, «младший брат» любимого многими Icon Skin, отмечает первый день рождения. За прошедший год марка не только появилась в каталогах ведущих маркетплейсов — на сайте ее эксперты создали настоящую энциклопедию «умного» ухода. Поговорили с соосновательницей Ириной Амосовой о концепции проекта, ключевых ингредиентах в формулах, производстве продукции и не только.


История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 1)

Ирина Амосова

Сооснователь косметической компании Estilab, в которую выходят бренды Icon Skin и DE_CODE


КАК ПРИШЛИ В ИНДУСТРИЮ И ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СВЯЗАТЬ КАРЬЕРУ С БЬЮТИ?

Мой путь в косметическую индустрию стал естественным продолжением как профессионального, так и личного опыта. После 15 лет в маркетинге и бренд-менеджменте международных корпораций — Gillette, Christian Breton, Bourjois Paris, IKEA — поняла, как создавать вызывающие доверие продукты. Однако куда более сильным мотиватором оказалась собственная история: с 20 лет я искала эффективные решения для лечения акне, пробовала разные подходы и часто разочаровывалась. Настоящей точкой отсчета стал 2014-й, когда все факторы сошлись воедино: личная боль, личный опыт работы с разными рынками и желание создавать действительно работающую косметику. В итоге совместно с будущими партнерами Марией Дьячковой и Юрием Фесенко запустили компанию Estilab и наш флагманский бренд Icon Skin — в его дебютную линейку вошли средства для проблемной кожи, на разработку которых ушло два года.

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 2)

А КАК РЕШИЛИ ЗАПУСТИТЬ DE_CODE?

Мы понимали: у молодых людей и девушек сегодня не только другие потребности в уходе, но и совершенно другая специфика коммуникации. Говорить с этой аудиторией важно на понятном им языке: без сложных научных формулировок и нравоучений. Помня, как сложно разобраться в причинах проблем с дермой и найти подходящие средства в юности, создали марку, которая помогает, но не навязывает. Продукция DE_CODE создавалась совместно с более чем 700 волонтерами под руководством врачей-дерматологов и косметических химиков, а сайт и соцсети представляют собой единую экосистему интерактивного образовательного контента — он в легкой и увлекательной форме помогает научиться читать составы и понимать их.

РАССКАЖИТЕ О КОНЦЕПЦИИ 

Это косметика для тех, кто ищет не просто уход, а понимание: как работают формулы, почему кожа реагирует именно так и как найти свой путь к ее здоровью. Чтобы наука стала ближе и понятнее, презентовали 13 компонентов-«супергероев». Каждый — ключевой актив в составе средства. С ними уход превращается в персонализированную игру, где собираете команду для решения именно ваших задач.

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 3)
История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 4)

ПОЧЕМУ ВЫБОР ПАЛ ИМЕННО НА ЗУМЕРОВ, А НЕ НА АУДИТОРИЮ ПОСТАРШЕ?

Аудитория старше 30 лет традиционно считается более платежеспособной. Однако исследования показывают, что именно люди 14–26 лет активнее покупают косметику, чаще экспериментируют и формируют будущие тренды рынка. Их лояльность закладывается сегодня — и мы хотим быть теми, кому они доверяют.

Их боль не менее значима. Проблемы с кожей в молодости (акне, жирный блеск, чувствительность и другие) — это не просто «косметические несовершенства», они могут вызывать глубокие переживания, влияющие на самооценку, социализацию и качество жизни. Мы хотим помочь в тот момент, когда это критически важно для психологического комфорта.

ПРОВОДИЛИ ЛИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ?

Да, работа над продуктом началась не в лаборатории, а в диалоге с будущими пользователями в серии глубинных интервью — онлайн-встреч с модератором. Респондентов искали среди молодых блогеров (в том числе, аффилированных с косметическими брендами), а также через группы и паблики с высоким процентом молодой аудитории. Интервью делились на тематические блоки (поиск информации, выбор, покупка, лояльность и другие). Мы не ограничивались вопросами, типа «Какой крем вы используете?», а шли глубже и спрашивали: «Как ваша кожа мешает чувствовать себя уверенно при первой встрече с человеком?» Изучали то, что их фрустрирует; что раздражает в сложных многоступенчатых ритуалах, в непонятных составах; какие ожидания от продуктов не оправдываются. В этот момент увидели запрос на персонализацию: им нужен не один крем «для всего», а система, которую можно собрать под уникальные, меняющиеся потребности. Этот опыт стал фундаментом для нашей продуктовой философии и коммуникации.

КАКИЕ БЫЛИ ОПАСЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА ЭТУ АУДИТОРИЮ?

Да, конечно: быть незамеченными в цифровом шуме без использования «хайповых» кампаний, которые нам не близки, или оказаться чрезмерно сложными. Повествование о патогенезе, активных компонентах и функциях кожи все-таки может показаться слишком наукообразным и отпугнуть. Чтобы исключить или оправдать эти риски, подвергали каждую идею «внутреннему аудиту», тестировали гипотезы на фокус-группах и проводили A/B-тесты — методы сравнения двух или более вариантов (например, рекламных креативов, заголовков, дизайна) для определения наиболее эффективного варианта на основе реакции аудитории.

ПОЧЕМУ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ?

DE_CODE — суть действия, а слоган «расшифруй код своей кожи» — прямое приглашение для потребителя. Приставка DE_ (как в словах decode, debug, deconstruct) активно используется в цифровой среде, что сразу же ассоциируется с технологичным подходом, анализом данных и выполнением сложных миссий. Нижнее подчеркивание — прямая отсылка к синтаксису программирования. Это на 100% резонирует с аудиторией зумеров, которые как никто другой знакомы с виртуальным миром. Кстати, название не ассоциируется с традиционно «женской» или «мужской» косметикой — имя марки звучит нейтрально, как научный проект или IT-стартап.

НА ВАШЕМ САЙТЕ ЕСТЬ ФУНКЦИЯ ПОИСКА ПРОДУКТОВ ПО ИНГРЕДИЕНТАМ. КАК ПРИШЛА В ГОЛОВУ ИДЕЯ ТАКОЙ СОРТИРОВКИ И ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ КОМПОНЕНТЫ СТАЛИ КЛЮЧЕВЫМИ В ФОРМУЛАХ?

Идея поиска по ингредиентам родилась из названия. Если мы призываем вас «расшифровать код вашей кожи», то обязаны дать в руки инструменты для этого исследования. Мы не продаем волшебные эликсиры со скрытыми формулами, а верим в осознанный подход к красоте, где покупатель — главный эксперт. Более того, понимаем, что у каждой дермы свой «язык»: кто-то «говорит» на языке ниацинамида (и он отлично справляется с несовершенствами), а чья-то дерма «читает» только церамиды (для восстановления барьера). Поиск по ингредиентам позволяет не подбирать уход под обобщенный «тип», а точечно собирать рутину под запросы кожи в данный момент. Конечно, таким образом мы предлагаем и образовательный опыт. Пользователь, который ищет продукт с гиалуроновой кислотой, уже совершил маленькое открытие и понял, что его коже не хватает увлажнения. Мы поощряем путь от вопроса («Почему у меня шелушится кожа?») к решению («Мне нужен крем с церамидами»).

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 5)
История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 6)

А ЧТО С КЛЮЧЕВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ?

Мы выбрали не просто «модные», а ингредиенты с клинически доказанной эффективностью, которые решают конкретные запросы. Каждый из них отвечает на вызов: салициловая кислота — золотой стандарт для проблемной кожи, она глубоко проникает в поры, растворяет загрязнения и предотвращает появление черных точек и прыщей. А церамиды, например, фундаментальный «строительный материал» для восстановления защитного барьера, который критически важен для чувствительной, сухой и поврежденной дермы.

КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО САЙТУ?

Стартовать предлагаем с квиза. Благодаря ему можно узнать, какие компоненты (в том числе те, которых в наших средствах пока нет) подойдут под соответствующие запросы. Далее советуем зайти в «Класс биологии» (в нем найдете полезные статьи, видеолекции от экспертов и профильных врачей нашего партнера, клиники «ВитаМед») и глоссарий, в котором узнаете, почему не стоит бояться силиконов и зачем нужны церамиды. Для закрепления знаний перемещаемся в раздел с AR-маской, где алгоритм подбирает команду компонентов-героев, специализирующихся на решении именно ваших задач.

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 7)
История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 8)

ЧТО МОЖНО НАЙТИ В АССОРТИМЕНТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

В DE_CODE всего четыре линейки из 14 продуктов: clear key (ключ к коже без высыпаний) для борьбы с воспалениями, черными точками и жирным блеском; energy key (ключ к здоровому сиянию кожи) для ровного тона, тонуса и сияния, борьбы с пигментацией и преждевременным старением; aqua key (ключ к здоровому кожному барьеру) для увлажнения, восстановления защитного барьера и поддержания гидробаланса; acid key (ключ к ровному тону и гладкости кожи) для деликатного отшелушивания и обновления без раздражений.

РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ ПРО ДИЗАЙН УПАКОВКИ 

Мы соединили минимализм с наукой: белый фон, чистый как страница лабораторного журнала, символизирует прозрачность наших формул, а гистологические срезы кожи показывают, как компоненты воздействуют на ту или иную проблему. Состав на лицевой стороне отвечает принципу проекта — ничего не скрывать, поощрять покупателей активно изучать то, что они наносят на кожу. Коллеги-дизайнеры «оживили» науку, превратив компоненты в рисованных персонажей. На каждой  изображен «герой» и дана вся информация о нем (год создания, принцип действия и даже характер). Цветовые коды серий помогают сориентироваться в ассортименте: оранжевый — для энергии, а синий — для увлажнения. К слову, банки DE_CODE матовые и очень приятны на ощупь. Особенно нашим потребителям полюбилась упаковка сывороток — туба с канюлей вместо привычной стеклянной банки с пипеткой.

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 9)
История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 10)
История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 11)

ПОГОВОРИМ О ПРОИЗВОДСТВЕ. КАК СОЗДАЕТЕ ПРОДУКЦИЮ?

В Estilab есть собственный научно-исследовательский центр. Разработкой формул для всех продуктов занимается команда из косметических химиков, технологов, врачей-косметологов, дерматовенерологов. Далее проводятся волонтерские тестирования. Добровольцы оценивают ольфакторные свойства: насколько удобно средство наносится, как оно пахнет, как быстро впитывается, не оставляет ли следов и неприятных ощущений. Совместно с университетами-партнерами — МГУ им. Ломоносова, МГМУ им. Сеченова и другими — проводим научные исследования, которые помогают понять эффективность средств. А когда нам необходимо провести клинические исследования (оценить, как влияет косметический продукт на кожу), обращаемся в медицинские организации — у них есть специализированные диагностические аппараты. Производство любой косметики находится на стыке многих научных направлений, и без помощи ученых и врачей создать хорошее средство не получится. Вся наша продукция выпускается на собственном производстве в Дубне, где сейчас параллельно строится новый завод.

КАК ДОЛГО РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КАЖДЫЙ ПРОДУКТ?

Цикл составляет порядка двух лет, в течение которых проводятся лабораторные и клинические исследования (in vitro и in vivo), доказывающие безопасность выпускаемой продукции. Средства проходят десятки итераций: команда корректирует процент активов, текстуру, отдушку и цвет. Например, сыворотка для ровного тона с транексамовой кислотой в серии Energy Key преодолела 32 рецептурные итерации прежде, чем выйти на рынок.

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 12)
История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 13)

ЧТО ДЛЯ ВАС САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИ РАБОТЕ НАД СОБСТВЕННЫМ ПРОДУКТОМ И, КАК ДУМАЕТЕ, ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ СЕГОДНЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ, ЧТОБЫ СОЗДАВАТЬ БРЕНДЫ С ИНТЕРЕСНОЙ ИСТОРИЕЙ?

Для нас фундаментальны два принципа: во-первых, понимать реальные потребности и физиологию кожи (идти от патогенеза), а во-вторых — стимулировать не разовую покупку, а долгосрочную ценность. Сегодня индустрии не хватает именно этой глубины и стратегического терпения. Многие гонятся за виральностью и быстрыми трендами, забывая, что по-настоящему сильные проекты строятся на фундаменте науки, честности и на долгосрочных отношениях с аудиторией. Мы не просто хотим создавать косметику, мы хотим быть чем-то постоянным в мире меняющихся трендов — предлагать то, что будет работать спустя годы, потому что основано на доказательной эффективности, а не стало популярным благодаря моментальному рыночному хайпу.

История локального бренда: как создают уходовую косметику DE_CODE (фото 14)

КАК БРЕНДУ, КОТОРЫЙ СТАВИТ ВО ГЛАВУ УГЛА «УМНЫЙ» ПОДХОД К УХОДУ, А НЕ СЛЕДОВАНИЕ ТРЕНДАМ, СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ У ПОКОЛЕНИЯ ЗУМЕРОВ?

Мы не отказываемся от виральности, а переосмысляем ее под наши цели. Экспериментируем с трендовыми форматами и создаем вертикальные «залипательные» креативы, где в фокусе продолжает оставаться продукт. Это дает синергию, вовлекает аудиторию через творчество и визуал. Но основной акцент делаем на работе с блогерами, среди которых много «скинтеллектуалов» — они доносят информацию о пользе и функциональности продуктов простыми словами. Их аудитория — молодые люди, которые ищут не просто красивый пост, а аргументы: какая текстура, как работают активы, какие задачи продукт решает? Такой подход формирует не сиюминутный всплеск внимания, а доверие. Потребитель приходит к нам уже с пониманием того, как работает то или иное средство, поэтому чаще остается с нами надолго.

Наш ключ — в искренности и реальной эффективности, а не в гонке за трендами. Зумеры считывают рекламные слоганы и игнорируют навязчивые продажи, но доверяют тем, кто говорит с ними честно и на равных. Более того, мы не разделяем миф о том, что молодежь не интересуется ничем сложным. Потребность узнавать новое никуда не пропала, просто изменился формат ее удовлетворения. Наша задача — не упрощать контент, а делать его доступным и увлекательным. Для этого мы переводим сложные темы в понятные и вовлекающие форматы: короткие видео в стиле «Объясняю за 30 секунд: как церамиды чинят кожный барьер» или комиксы и зарисовки, где компоненты-герои работают с проблемами кожи.

ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Весь сентябрь празднуем день рождения бренда: скидками, клиентскими днями — следите за соцсетями. Более того, планируем расширение ассортимента: выпуск нового продукта и запуск новой категории. И самое главное — расширение дистрибуции в России и за рубежом.

ГДЕ НАХОДИТСЯ:

Москва, Россия

СКОЛЬКО СТОИТ:

от 725 до 1 040 Р.

ГДЕ КУПИТЬ:

https://decodeyourskin.ru/, «Золотое яблоко», OZON, Wildberries

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше