Поиск

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой

Текст: Анна Высоцкая

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 1)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 2)
T
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 3)

Макияж зумера легко отличить от любого другого: чаще всего в нем правят здоровая сияющая кожа, блеск для губ сочного оттенка или активный румянец. Другими словами, главная задача преображения — подчеркнуть натуральную красоту и индивидуальность. Об этом говорят и зарубежные исследования: фокус внимания зумеров с декоративной косметики переключился на уходовую. Разбираемся, с чем это связано вместе с психологом Ульяной Кашаповой и коллегами из «Золотого яблока».

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 4)

Сегодня зумеры (примерно 1997–2012 годов рождения) — самое многочисленное поколение в мире, которое составляет 32% населения планеты и 40% от общего числа мировых потребителей. Конечно, влияние этого поколения определяется не столько их численностью, сколько тем, как «ловко» они взаимодействуют с миром — в частности, цифровым. Они умеют обрабатывать большие объемы информации, доверяют инфлюэнсерам и знаменитостям, а не традиционной рекламе и очень много внимания уделяют визуалу.

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 5)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 6)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 7)

Гель для умывания 

Acne Control Cleanser, CeraVe 

Эти черты во многом и определяют взгляды зумеров, которые уже составляют около 35% от общего числа пользователей рынка бьюти-товаров в США, на уход за собой и выбор косметики. Но для нас главное следующее: по сравнению с другими демографическими группами, поколение сильно озабочено здоровьем кожи. На долю уходовых средств в США приходится 41% их расходов, что превышает показатели декоративных продуктов, которые раньше традиционно лидировали. Более того, большинство представителей возрастной группы утверждает, что не пользуются косметикой ежедневно и делают это только по особым случаям. Только 6% выбирают «декоративку» на повседневной основе — и это самый низкий показатель среди всех возрастных групп.

Сыворотка Retinol 1% in Squalane, The Ordinary

Визуалы, трендсеттеры и защитники природы

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 8)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":31,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-34,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Теперь поближе познакомимся с феноменом зумеров. В первую очередь отметим, что они росли под влиянием глобальных кризисов — экономических, политических и климатических. «Это сформировало такие качества, как нестабильность и неопределенность, которые вылились в большую тревожность и осознанность одновременно, высокую чувствительность к вопросам психического здоровья, экологии и вместе с этим стремлению к самовыражению. Они не хотят соответствовать нормам и проявляют гибкость мышления», — отмечает психолог Ульяна Кашапова. Действительно, согласно исследованиям, 67% потребителей поколения приветствуют рекомендации инфлюэнсеров, которые придерживаются принципов разнообразия и инклюзивности, ценят аутентичность и «непостановочный» контент. Они хотят, чтобы бренды предлагали формулы, ингредиенты и оттенки, которые подойдут обладателям любого цвета кожи или гендера. Например, Fenty Beauty by Rihanna произвел революцию в индустрии, выпустив линейку тональных средств из 50 оттенков. Завоевывают лояльность зумеров именно те марки, которые открыто общаются с аудиторией. Отличный пример — Rare Beauty Селены Гомес, который полюбили не столько за качество продуктов, сколько за личность основательницы. Певица говорит о личных проблемах с ментальным здоровьем, а значит, бренду можно доверять. В копилке удачных решений проекта значится открытие фонд Rare Impact Fund, который во время пандемии проводил сессии для клиентов.

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 9)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 10)

Тональная основа Pro Filt’r Soft Matte, Fenty Beauty

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 11)

Румяна Soft Pinch Liquid Blush, Rare Beauty

Румяна, Rhode

Еще одна занимательная цифра — 73%. Именно столько зумеров выбирают бренды, которые рассказывают об ингредиентах и придерживаются этических принципов, ценят не тестируемые на животных продукты. «Для них важна подлинность — и в себе, и в других, — поясняет Ульяна Кашапова. — Это поколение стремится быть не „лучшей версией себя“ по шаблонам общества, а настоящими — со всеми плюсами и минусами. Это напрямую влияет на отношение к макияжу и уходу за собой. Если раньше девушки просто шли в магазин и покупали тушь L’Oréal, то теперь выбор косметики — это продолжение их идентичности и цифрового образа. Они хотят не просто румяна, а айтем от Хейли Бибер, clean-girl-иконы, чей бренд олицетворяет минимализм, холеность и „здоровую роскошь“. Покупая такой продукт, зумер приобретает образ жизни, ценности и визуальный код. Для них значимы качество, связь с знаменитостью, визуальная эстетика и то, как средство выглядит в кадре. Банки становятся частью личного бренда, который начинают выстраивать с подросткового возраста».

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 12)

@charbarker 

@rhode

@vvalentiesx

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 13)

Зафиксируем и связь с соцсетями, благодаря которым подростки научились воспринимать информацию быстро и выборочно. На платформах, где раньше наблюдали идеально выверенные кадры, теперь поощряется умение выражать себя через картинку, которую не уличишь в фотошопе, — все прозрачно и любое отклонение от натуральности сразу же разоблачается. Так уход стал не просто рутиной, а частью культуры, которую в том числе транслируют любимые поколением инфлюэнсеры. «А как по другому? Когда кожа „не идеальна“, страдает ощущение ценности себя. По части лидирующих трендов мы наблюдаем это в „no-makeup makeup“ и skinimalism: минимум продуктов и максимум естественности, а если и делать макияж — чтобы „выделиться“, а не „вписаться“», — заключила эксперт. Теперь преображение — язык, с помощью которого передают настроение, экспериментируют с идентичностью, выражают протест против стандартов и красятся, чтобы быть собой. По мнению Ульяны Кашаповой, зумеры не меньше интересуются косметикой — они интересуются ей по-другому.

Чтобы завоевать внимание поколения, бренду важно говорить с ним на одном языке — не только на уровне маркетинга, но и когда дело касается самого продукта, визуала, платформы и даже вайба. «Марке важно быть там, где живет аудитория, и выстраивать сообщество в соцсетях. Молодые люди не ждут сложного и идеального продакшена — в нем чувствуется подвох. Наоборот, больше тяготеют к live-контенту, снятому на телефон, с естественным светом и настоящими эмоциями. Это влияет и на формат общения, и на тон текстов, и на выбор инфлюэнсеров — важно говорить на „одном языке“, быть искренним и чувствовать эстетику аудитории — будь то coquette core, clean girl или K-po- фандомы», — отметил представитель «Золотого яблока».

@nat_romo

Дерморексия — уход как навязчивая идея

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 14)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":31,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-34,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 15)

Как мы уже выяснили, один из главных страхов, который могут сформировать соцсети, — «недоухаживать» за собой или сделать «что-то не так» в процессе. В этом контексте бьюти-рутина становится не способом заботы, а источником тревоги. Это явление уже получило название — дерморексия. Как отмечает бренд Foreo в совместном с врачом-дерматологом, косметологом Анной Смольяновой исследовании, неофициальный термин описывает состояние, при котором уход перестает быть формой заботы и превращается в навязчивую идею. Автор термина — журналистка и исследовательница в области красоты Джессика ДеФино — впервые использовала понятие в обзоре The Review of Beauty, чтобы описать навязчивое стремление к идеальной коже, которое может нанести вред как физическому, так и психическому здоровью. Рутина превращается в способ контроля над собой, а не в проявление любви. Конечно, огромная популярность корейской косметики по всему миру, а также ролики азиатских девушек — с несколькими этапами очищения, увлажнения и защиты, идеальной белоснежной и упругой кожей — подогревают тревожность. Однако на контрасте с озабоченностью уходом выделяют уже упомянутый нами скинимализм — отказ от 17-шаговой бьюти-рутины и выбор минимума эффективных и экологичных продуктов.

@graceglazee

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 16)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 17)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 18)

«Осознанный подход к уходу за кожей начинается с понимания ее реальных потребностей и подбора трех-пяти средств, которые не навязаны трендами, а действительно помогают коже быть здоровой», — объяснила марке Foreo Анна Смольянова. Она также добавила, что большую роль играют и биоритмы: если мы будем чрезмерно воздействовать на дерму средствами и процедурами, то рискуем нарушить естественные процессы и работу клеток. Вот эффективные шаги, которые помогут избавиться от тревожной зацикленности: откажитесь от перегруженных систем с банками, которые на самом деле не соответствуют потребностям, например пересмотрите этап очищения и выберите менее агрессивные, но по-прежнему эффективные. Прежде чем купить новый продукт, спросите себя: «Мне это действительно нужно или я просто поддался тревоге и инфошуму?». «Наконец, главное: не стремитесь к „идеальной“ коже и замените контроль на наблюдение — прислушивайтесь к изменениям, воспринимайте их как сигналы, а не как угрозу», — заключила Анна Смольянова.

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 19)

@henalishahh

Из чего состоит макияж молодого поколения

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 20)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":31,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-34,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Макияж для молодого поколения — способ самовыражения, принятия уникальности и свободы быть настоящими. Более того, исследование компании Redfield & Wilton Strategies для Newsweek подчеркнуло, что почти пятая часть респондентов-зумеров считают, что мейк делает человека «менее привлекательным». Несмотря на стремление к аутентичности, о котором с гордостью говорит каждый представитель, статистические данные о наиболее популярных продуктах показывают следующее: молодые люди выбирают те продукты, которые соответствуют ведущим трендам. Так, тенденция clean girl makeup, вывела блески для губ и консилеры в топы продаж у этой возрастной категории. Интересно, что помады, подводки и особенно тени для глаз остаются привилегией более старших поколений.

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 21)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 22)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 23)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 24)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 25)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 26)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 27)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 28)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 29)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 30)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 31)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 32)

Что покупают зумеры на локальном бьюти-рынке

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 33)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":31,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-34,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":1.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

По данным «Золотого яблока» за семь месяцев 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом 2024-го заметно выросла выручка в категории ухода за волосами (+42%), а также ухода для лица и тела (+32%). При этом количество продаж увеличилось всего на 14% — аналитики сети магазинов связывают это с важной особенностью потребительского поведения зумеров: они покупают уход реже, но готовы вкладывать в более дорогие продукты, особенно с увлажняющими, восстанавливающими и защитными свойствами. «Количеству зумеры предпочитают качество — их выбор все чаще падает на средства с натуральными составами и функциональными компонентами. Среди популярных продуктов — уходовые маски Darling* и For Me by Gold Apple, гели для умывания Bioderma, гидроколлоидные патчи для проблемной кожи. Поколение чаще делает выбор в пользу косметики для чувствительной кожи и отдает предпочтение гипоаллергенным средствам», — отмечает пресс-служба. Молодые люди выбирают маски, масла, средства для роста волос, стайлинги и термозащиту (среди лидеров — Weleda, La`dor, The Act, For Me by Gold Apple, Ollin Professional, TIGI Bed Head). Забота о волосах стала одним из приоритетов, так как многие из них стали сталкиваться с проблемой раннего облысения на фоне стрессов и влияния окружающей среды.

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 34)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 35)
Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 36)

@for_me_goldapple

@aleksandrakirienko

@theact.labs

Тем не менее нельзя сказать, что интерес к декоративной косметике заметно угасает. Эта категория, по данным «Золотого яблока», также показывает стабильный прирост выручки на 25%, а в количественном выражении — на 21%. Однако развивается она преимущественно за счет базовых и повседневных продуктов, таких как туши и гели-фиксаторы для бровей. «Зумеры предпочитают натуральный эффект, который достигается не за счет макияжа, а благодаря качественному уходу и здоровой коже. Фаворитами становятся декоративные средства, подчеркивающие естественную красоту: термотуши, гели для бровей, нюдовые карандаши для губ, румяна и скульпторы в натуральных оттенках. Зумеры перестали рассматривать макияж как обязанность, главной целью становится подчеркивание индивидуальности и натуральной красоты. В тренде clean girl, toasty glam, guava makeup и другой подобный „макияж без макияжа“», — заключил представитель.

Дерморексия и clean girl makeup: почему зумеры меньше пользуются декоративной косметикой (фото 37)

@bellaayar

@valentinavidartes

Поколение подходит к покупкам осознанно: они внимательно изучают состав, оценивают репутацию бренда, читают и отслеживают мнения, а также комментарии. Для зумеров важно, чтобы продукт не просто был трендовым, но и подтвержденным реальными отзывами. Именно поэтому в топах продаж чаще оказываются средства и бренды, которые одновременно попали в тренды TikTok или Telegram, и при этом собрали множество положительных отзывов и уже обладают устойчивой репутацией.

false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше