Поиск

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте

Текст: Екатерина Краюхина

Редакция BURO. продолжает следить за современными художниками. Новый герой серии — петербуржец Борис Чайка, чья выставка «По пути» в пространстве отеля WYNWOOD при участии московской галереи «Объединение» открыта до 17 октября. Специально для BURO. автор ответил на вопросы о движении и личных маршрутах с помощью не только слов, но и своих произведений.


Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте (фото 1)
Фото: Варвара Топленникова
Предоставлено галереей «Объединение»

Борис Чайка работает с живописью, керамикой, объектом. В художественной практике предпочитает абстрактную форму высказывания, намеренно лишая арт-объекты социокультурной контекстуальности. Отсутствие названий в произведениях позволяет избегать смысловой детерминации и допускать вариативность сюжетных трактовок. Чайка называет свой художественный метод «ремесленным» — уделяет большое внимание свойствам и фактурам материалов. Проявляет интерес к пейзажу и артефактам спонтанного взаимодействия жителя и городской среды: он вырывает их из контекста, документирует, затем раскладывает до цветовых пятен / силуэтных форм, которые переносит в живописную плоскость. Живет и работает в Санкт-Петербурге.


1

Ты идешь, чтобы прийти или быть в движении?

Финал понятен и знаком, в отличие от пути до. Конечная точка — верстовой столб, сначала впереди, потом он оказывается далеко позади и даже не первым. Таким образом, полагаю, говорить о «прийти» не приходится.

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте (фото 2)

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте (фото 3)

2

Как выглядит внутренний маршрут, когда ты теряешь направление, но не интерес?

Думаю, что еще лучше. Новое направление — выход из зоны комфорта, двигаться в которой проблематично: зона комфорта — засасывающая трясина.


3

Какое лицо у пространства, мимо которого мы проходим каждый день?

Самое главное в ежедневном или знакомом — закономерности, следы времени или истории, которые мы можем наблюдать. Тут вспоминается строчка:

«И по первым сединам твоим
Узнаю, как я верно любим».

Джаз-оркестр Эдди Рознера — «Это не сон». Думаю, эта композиция более полно опишет мою мысль о том, как опознать это «лицо». К слову, это одна из моих любимых песен, всем советую.

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте (фото 4)

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте (фото 5)

4

Какой маршрут честнее — прямой или петляющий?

Человек предполагает, а Бог располагает. А загадывать о честности мне кажется достаточно самоуверенным в принципе.


5

Как ты видишь фразу «Нам по пути»?

По пути — это когда вы по одну сторону баррикад и тебе не нужно защищаться.

Художники рисуют для BURO.: Борис Чайка — о дороге, наблюдении и чувственном маршруте (фото 6)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше