- 01
- /
- 39
- 02
- /
- 39
- 03
- /
- 39
- 04
- /
- 39
- 05
- /
- 39
- 06
- /
- 39
- 07
- /
- 39
- 08
- /
- 39
- 09
- /
- 39
- 10
- /
- 39
- 11
- /
- 39
- 12
- /
- 39
- 13
- /
- 39
- 14
- /
- 39
- 15
- /
- 39
- 16
- /
- 39
- 17
- /
- 39
- 18
- /
- 39
- 19
- /
- 39
- 20
- /
- 39
- 21
- /
- 39
- 22
- /
- 39
- 23
- /
- 39
- 24
- /
- 39
- 25
- /
- 39
- 26
- /
- 39
- 27
- /
- 39
- 28
- /
- 39
- 29
- /
- 39
- 30
- /
- 39
- 31
- /
- 39
- 32
- /
- 39
- 33
- /
- 39
- 34
- /
- 39
- 35
- /
- 39
- 36
- /
- 39
- 37
- /
- 39
- 38
- /
- 39
- 39
- /
- 39
Balenciaga, коллекция couture осень-зима 2025
Сегодняшним шоу Демна Гвасалия подвел черту десятилетней трудовой и весьма разнообразной деятельности во французском модном доме. И, стоит отметить, весьма красиво. И дело не столько в показанной пару часов назад коллекции (хотя в ней были откровенно желанные вещи), сколько о выставке в штаб-квартире Kering в Париже. Она, к слову, закрывается сегодня, в день, когда Демна поставил точку (на долго ли?) в своих взаимоотношениях с Balenciaga.
Все десять лет Гвасалия учил нас играть с пропорциями, как это в свое время делал Кристобаль Баленсиага, но, безусловно, в своем жанре. Он обратил внимание мировой фэшн-индустрии на постсоветскую эстетику — и сделал ее обожаемой и виральной. Он приглашал к сотрудничеству лучших сет-дизайнеров, чтобы грязь под ногами и снежная буря на шоу казались максимально правдоподобными. Он возвел неидеальность в культ, рассылал запоминающиеся приглашения (iPhone 6S с разбитыми экранами по-прежнему любимчик), заставлял обожать его сумки и диковинную обувь, выводил на подиум героев настоящего и прошлого, но, самое главное, был верен себе и своей мечте. Пару дней назад Гвасалия поделился в запрещенной соцсети фото с отказом в стажировке в Balenciaga из уже далекого 2007 года.
Собственно, большую часть из всего перечисленного, замиксованного, конечно, с кутюрным наследием Кристобаля, Демна сегодня и продемонстрировал. Вместо музыкального сопровождения, отдавая дань эпохе Баленсиаги, Гвасалия перечислил имена всех тех, с кем сегодня французский бренд связан напрямую. Это были сотрудники и друзья марки. Имя Демны услышали в конце, аккурат перед тем, как заиграла культовая No Ordinary Life в исполнении Sade.
Увидели утонченное пальто в «гусиную лапку», сдержанный блузон с бантом, лаконичные оттенки, монолитные платья-коконы — то, что напрямую ассоциируется с Кристобалем. А еще — широкие, заостренные плечи, фигурные воротники, гиперболизированные формы, оверсайз и много черного, без которых сложно представить Демну в Balenciaga. В финале по подиуме прошлись Ева Герцигова и Наоми Кэмпбелл в сатиновом оливково-желтом и черном платье в пайетках соответственно. Прощальный аккорд — и свадебное платье с юбкой колоколом полностью из белоснежного кружева.
До встречи в Gucci, Демна!
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7