- 01
- /
- 29
- 02
- /
- 29
- 03
- /
- 29
- 04
- /
- 29
- 05
- /
- 29
- 06
- /
- 29
- 07
- /
- 29
- 08
- /
- 29
- 09
- /
- 29
- 10
- /
- 29
- 11
- /
- 29
- 12
- /
- 29
- 13
- /
- 29
- 14
- /
- 29
- 15
- /
- 29
- 16
- /
- 29
- 17
- /
- 29
- 18
- /
- 29
- 19
- /
- 29
- 20
- /
- 29
- 21
- /
- 29
- 22
- /
- 29
- 23
- /
- 29
- 24
- /
- 29
- 25
- /
- 29
- 26
- /
- 29
- 27
- /
- 29
- 28
- /
- 29
- 29
- /
- 29
Proenza Schouler, коллекция весна-лето 2026
О том, что Рэйчел Скотт заступила на должность креативного директора Proenza Schouler (дебют основателей Джека Макколлоу и Лазаро Эрнандеса в Loewe увидим уже в октябре), вся мировая общественность узнала во вторник, 2 сентября. Оттого еще более неожиданным оказалось ее вчерашнее первое шоу для американской марки, которое открыло череду дебютов модного сезона.
Скотт, дизайнер с Ямайки и выпускница миланского Istituto Marangoni, карьеру начала в Costume National, затем сотрудничала с J. Mendel и Rachel Comey, а с 2021 года выпускает одежду под собственным (и весьма успешным) брендом Diotima. Последний влюбил в себя вязаными крючком топами, шарфами и платьями — и этот опыт стал отправной точкой в, можно сказать, «нулевой» коллекции Рэйчел для Proenza Schouler.
Коллегам из Vogue новоиспеченный креативный директор объяснила: «Это, по сути, сотрудничество с командой: я знакомлюсь с языком марки, силуэтом и цветом, а затем начинаю привносить немного своего видения. Здесь гораздо больше фактуры, чем обычно. Некоторые ткани… я думала об идее воспоминаний о них».
В 29 образах Скотт вместе с командой намечала вектор своего движения. Она начала с жаккардового костюма цвета слоновой кости, который будто вывернула наизнанку, продемонстрировав все стежки и «неточности», следом показала драпированное платье на одно плечо красивого шоколадного, которое лучше всего смотрится в паре с узорчатыми брюками. Не забыла Скотт и о присущей бренду многослойности в платьях — ее модели из люверса со «ступенчатой» юбкой и будто повязанным на бедрах свитером в тон.
Здесь ярко-желтые цветы на лазурном и черном сияют, словно лампочки, освещая путь на темной аллее; туфли превращаются в ботфорты за счет полупрозрачной ткани, которую чаще всего используют как подкладочную. Понравилось кожаное платье бюстье в сливочном, костюм с психоделическим принтом, длины ультрамини и ультрамакси, асимметричные юбки с вырезанными цветами оригами по всему периметру и жесткие, каркасные жакеты. «Все как будто вывернуто наизнанку, пытаешься понять, что они (Макколлоу и Эрнандес) создали», — отметила Скотт, разбирая архивы вверенной ей марки и пока только пытаясь понять, каким будет ее будущая полноценная коллекция. Но, кажется, 41-летний дизайнер лукавит, ведь ответы на вопросы у нее уже есть. И весьма обстоятельные.