
Intrecciato — 50 лет. Все, что нужно знать о культовом плетении Bottega Veneta
Новая глава Bottega Veneta под руководством Луиз Троттер аккурат совпала со знаковой для модного дома датой: культовое плетение Intrecciato в этом году отмечает 50-летие. По этому случаю решили составить краткий таймлайн, чтобы проследить, какие изменения успел претерпеть знак отличия (и качества) итальянского бренда.
1966 ГОД
ОСНОВАНИЕ BOTTEGA VENETA
В итальянской Виченце Мишель Таддеи и Ренцо Дзенджаро решают запустить собственный бренд кожаных изделий — и дать ему имя «Венецианская мастерская». По словам Дзенджаро, он с 14 лет работал в нескольких лабораториях по производству изделий из кожи, но только в 34 года пришел к тому, что хочет открыть что-то свое. В качестве помощника в этом многообещающем, но определенно непростом деле он выбрал Мишеля Таддеи, выходца из Неаполя. «Мы не знали, как себя назвать, и поэтому вспомнили о небольших магазинчиках прошлого, таких как мастерские художников региона Венето. Мы сразу же сосредоточились на высококачественных изделиях из лайковой кожи и кисточек. Мой партнер знал кожевенный завод в Неаполе, который впоследствии стал поставщиком материалов для нас», — рассказал Дзенджаро в одном из интервью.
Предприниматели из Виченцы были неравнодушны к локальным традициям работы с шерстью и текстилем, и потому совершили переворот, задумав адаптировать существующую технику под собственные нужны. Так появились мягкие и податливые модели сумок Bottega Veneta — бренда, изначально придерживающегося формулы тихой роскоши со слоганом «Когда достаточно собственных инициалов». Вместо логотипа марка делилась процессом изготовления предметов.

Источник: Bottega Veneta


Источник: Bottega Veneta

1975 ГОД
ПОЯВЛЕНИЕ ФИРМЕННОГО ПЛЕТЕНИЯ
Спустя девять лет после основания бренда свет увидела сигнатурная техника, получившая название Intrecciato (с итальянского «переплетены»). Таддеи и Дзенджаро разработали метод сплетения тонких полосок кожи, чтобы создать прочный, гибкий и эффектный материал. Интересно, что идея родилась, скорее, из нужды: швейные машины, на которых трудились в Bottega Veneta, были недостаточно прочными по сравнению с другими производителями изделий из кожи, поэтому компания не могла производить прочный материал. Плетение Intrecciato стало решением: тонкая кожа сплеталась, создавая тканый узор, что делало сумки надежнее, крепче и визуально привлекательнее.
Intrecciato — трудоемкий процесс. Мастера начинают с нарезки мягкой кожи на тонкие полоски, чтобы потом аккуратно складывать их крест-накрест, создавая текстурированную трехмерную поверхность.


Источник: The New York Times


1980 ГОД
«АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО» И ЛОРЕН ХАТТОН
В конце 1970-х Дзенджаро покидает Bottega Veneta, и руководство бренда оказывается в руках бывшей жены Мишеля Таддеи — Лауры Мольтедо. Она становится креативным директором марки и продолжает развивать Intrecciato. В 1980 году Пол Шредер выпустил «Американского жиголо», где главный герой Джулиан Кей (Ричард Гир) ходит в расслабленных костюмах Giorgio Armani, а его возлюбленная Мишель (Лорен Хаттон) частенько мелькает в кадре с красным клатчем в культовом плетении, который заполучил любовь модниц того (и сегодняшнего) времени.

Источник: NY Magazine


2001 ГОД
ТОМАС МАЙЕР И ПЕРЕРОЖДЕНИЕ БРЕНДА
В 1990-х, вопреки господствовавшей логомании, Bottega Veneta продолжал гнуть свою линию, параллельно теряя популярность и прибыль. В 2001 году бренд оказался в портфеле Gucci Group (сейчас Kering), которые быстро наняли на пост креативного директора Томаса Майера (он, к слову, занимал его на протяжении 17 лет) — и не прогадали. Майер сумел вдохнуть новую жизнь в марку вообще и плетение Intrecciato в частности. В 2006 году компания открыла школу для обучения кожевенников Scuola della Pelletteria, а в числе моделей сезона весна-лето 2017 по подиуме прошлась Лорен Хаттон с небезызвестным клатчем The Lauren 1980.

Источник: Vogue
2018-2025 ГОДЫ
ДЭНИЕЛ ЛИ, МАТЬЕ БЛАЗИ И КУЛЬТ INTRECCIATO
Назначение Дэниела Ли, выпускника Central Saint Martins, сотрудничающего с Maison Margiela, Balenciaga при Николя Жескьере и занимавшего пост главы женского направления Celine под руководством Фиби Файло, стало поворотным моментов в истории Bottega Veneta. Ли лихо встряхнул бренд, перезапустив не только аксессуарную, но и обувную линейку (да, мы все еще фанатеем от The Pouch, «кассетте» и Arco). Он возвел фирменное Intrecciato в культ. Причем фигурально и буквально — из его гиперболизированных и «дутых» ромбиков (именно они появляются в процессе плетения) складывали не только сумки, но и обувь, тренчи, плащи и юбки. Спустя три года успешной работы, но, как оказалось, только внешней (сотрудники жаловались на пылкого руководителя), Bottega Veneta попрощалась с Дэниелом, пригласив на его место дизайн-директора марки, 37-летнего Матье Блази. Отличник бельгийской школы искусств La Cambre такой жест оправдал — и усилил позиции бренда, сделав его настоящим хедлайнером индустрии. Разумеется, не забыл Блази и о том самом плетении, продолжая органично интегрировать его во все предметы дома. Например, home-линию. Да, теперь Intrecciato угадывается в паттернах на елочных игрушках, из него «плетут» подушки и кресла.







Источник: Vogue

2025 ГОД
ЛУИЗ ТРОТТЕР И КАМПАНИЯ CRAFT IS OUR LANGUAGE
Под занавес 2024 года Блази получил предложение, от которого отказаться был не в силах, — и перешел в Chanel. Пост главной по коллекциям в Bottega Veneta заняла Луиз Троттер, сумевшая за три сезона и пять коллекций полностью реанимировать Carven. Полноценный дебют у выпускницы Университета Ньюкасла, работавшей в Joseph и Lacoste, запланирован в рамках сентябрьской Недели моды в Милане. По признанию Троттер, она давно и жадно коллекционирует винтажную одежду вверенного ей дома.
Вместе с тем новый креативный директор уже подогревает интерес к собственной персоне и видению: одевает на ковровые дорожки Джулиану Мур (влюбились в ее платье с кисточками) и Вики Крипс (топ, полностью состоящий из плетения, — в самое сердечко), а еще продолжает традицию бренда почитать ремесло во всех его проявлениях. Ее рекламная кампания Craft is our Language («Ремесло — наш язык»), запущенная по случаю 50-летия Intrecciato, посвящена людям, а если быть точнее, их рукам, с помощью которых рождаются плетеные предметы. Для кампейна Троттер пригласила фотографа Джека Дэвисона и хореографа Ленио Каклеа. В кампании весь фокус — на руках как универсальном языке, объединяющем людей разных поколений, культур и профессий. Съемка также отдает дань уважения миланскому художнику и дизайнеру Бруно Мунари и его справочнику 1963 года Supplemento Al Dizionario Italiano, который исследует универсальный язык жестов.

Источник: Bottega Veneta




Источник: Bottega Veneta

ДЛЯ СПРАВКИ
Есть несколько подвидов культового плетения.
Классическое Intrecciato — страднарные переплетенные друг с другом кожаные полоски.
Intrecciato-макси — толстые переплетенные друг с другом кожаные полоски.
Intrecciato-мини — тонкие переплетенные друг с другом кожаные полоски.
Foulard Intrecciato — переменные переплетенные друг с другом кожаные полоски.





Источник: Bottega Veneta
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7