
Неделя моды весна-лето 2026. Чего (не) ждать от предстоящих показов нового сезона
Уже в этот четверг, 11 сентября, официально стартует Неделя моды сезона весна-лето 2026. По традиции с остановками в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Настраиваемся на показы и презентации — и рассказываем, чего от грядущего fashion month (не) ждать. Спойлер: дебютов будет много.
Нью-Йорк
12 сентября
Calvin Klein
Вторая коллекция Вероник Леони на посту креативного директора американской марки. Первая вышла достаточно крепкой, коммерческой и, судя по довольному лицу самого основателя, сидевшего в первом ряду, вполне себе в духе Calvin Klein версии 2025-го.


Calvin Klein, осень-зима 2025

Off-White и Toteme
Гости из Парижа, которые, похоже, готовы обосноваться в Нью-Йорке. Иб Камара покажет вверенный ему Off-White 12 сентября, а Элин Клинг и Карл Лидман Toteme — 15-го. Напомним, последние зафиксировались в расписании NY Fashion Week еще прошлым летом, объяснив камбек «возвращением к себе», — бренд, базирующийся в Стокгольме, запустился именно в Нью-Йорке.
Proenza Schouler
В марте Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес покинули собственный бренд, чтобы, как выяснилось позже, посвятить себя Loewe. В прошлый понедельник их место заняла 41-летняя Рейчел Скотт (училась в Istituto Marangoni, работала в Costume National, сотрудничала с J. Mendel и Rachel Comey). Последние четыре года она успешно развивает свой Diotima (в данный момент представлен в 30 магазинах по всему миру). Дебютировать Рейчел (ее одобрили Лазаро и Джек) будет в следующем феврале с коллекцией осень-зима 2026. Этот сезон бренд пропускает.

ЛОНДОН
Simkhai
Who Decides War
H&M&180
18 сентября
H&M&180: The London Issue — совместный показ женской и мужской коллекций бренда осень-зима 2025.

19 сентября
JW Anderson
После назначения Андерсона в Dior индустрия гадала, как дизайнер будет справляться с таким количеством коллекцией (последний раз такое удавалось только Лагерфельду). Джонатан развеял все сомнения, когда сообщил, что переформатирует марку в лайфстайл-проект. В рамках лондонской Недели в бутике пройдет первая презентация.
20 И 21 сентября
Roksanda и Erdem
Эрдем Моралиоглу и Роксада Илинчич отмечают 20-летие со дня основания собственных брендов. Кстати, в ноябре в издательстве Rizzoli под чутким руководством самого Эрдема выйдет фолиант, посвященный круглой дате Erdem. Fashion East тоже отпразднует 25-летие.

Erdem, осень-зима 2025
22 сентября
Nanushka
Венгерская марка, основанная выпускницей Лондонского колледжа моды Сандрой Сандор, возвращается на подиумы — последний раз шоу проводили в сентябре 2024 года. Интересно, что текущий год юбилейный для бренда — ему 20 лет.

Resort 2026
Pauline Dujancourt
Вторая коллекция подающего большие надежды лондонского бренда под руководством Полин Дюжанкур. Дизайнер из Парижа изучала моду и текстильный дизайн в школе École Duperré, а затем переехала в Лондон, где получила степень магистра моды в Центральном колледже моды и дизайна имени святого Мартина. Работала в Simone Rocha, основала собственную марку в 2022 году.

Pauline Dujancourt
милан
23 и 26 сентября
Alberta Ferretti и Blumarine
В первый день миланской Недели моды Лоренцо Серафини покажет вторую коллекцию для итальянского дома. После выхода из игры (но только в качестве дизайнера) Альберты Ферретти марка перешла под руководство Лоренцо, его мы отлично знаем по Philosophy by Lorenzo Serafini. Для дебюта в феврале он выбрал Палаццо Доницетти — штаб-квартиру бренда, посвятив сезон «прогрессивной романтике», которая заключена в ДНК Alberta Ferretti.
Вторая по счету коллекция будет и у Давида Комы (26 сентября). Он дебютировал в Blumarine в феврале, но впечатлить публику пока не сумел (во всяком случае восторгов после шоу было не так много, как хотелось). Коллекция весна-лето 2026 для Комы — та самая возможность продемонстрировать правильный вектор движения.


Alberta Ferretti, осень-зима 2025
23 сентября
Gucci
Дебют Демны Гвасалии в бренде, на который Kering ставит по понятным причинам все (или почти). С назначением Сабато де Сарно (и его же последующим уходом спустя три года) марка сильно теряет в финансах, что влечет за собой и серьезные проблемы всего конгломерата.
24 сентября
Jil Sander
Еще один дебют, на это раз у Симона Беллотти. В феврале проработавшие в марке восемь лет Люси и Люк Мейер попрощались со своей позицией (им прочили место в Loewe, но этого не случилось). Спустя пару недель креативным директором Jil Sander назначали Беллотти, который до этого всего за четыре сезона бодро пересобрал на новый лад Bally. В его резюме — 16 лет в Gucci на позиции дизайн-директора.
27 сентября
Bottega Veneta
Один из самых ожидаемых показов Милана — у Луиз Троттер, которая после шести коллекций в Carven вплотную занялась Bottega Veneta. Луиз (за ее плечами — Joseph и Lacoste) нужно сильно постараться, чтобы удовлетворить фанатов Матье Блази. И, судя по выбранным амбассадорам (за Джулианну Мур наш респект) и первому кампейну, посвященному 50-летию плетения Intrecciato, Троттер точно справится (стучим по дереву).


Рекламная кампания Bottega Veneta
27 сентября
Giorgio Armani
Пока этот материал собирался, Джорджио Армани ушел из жизни. Легендарный дизайнер, отметивший в прошлом году 90-летие, а в этом — полвека до дня основания империи Armani, впервые не вышел в финале мужской и кутюрной коллекций летом, пожелав поберечь силы для сентября. Именно сезоном весна-лета 2026 Армани планировал отметить 50-летие модного дома.
Versace и Marni
После покупки Versace Prada Group назначила креативным директором марки Дарио Витали (отвечал за Miu Miu в качестве дизайн-директора). Дебюта в традиционном смысле слова здесь, однако, не будет — Миучча и команда решили провести камерную презентацию. Marni пропускают сезон. В июне после 10 лет работы бренд покинул Франческо Риссо, место которого заняла Мерилл Рогге — выпускница Королевской академии изящных искусств в Антверпене, лауреат Andam Prize, финалист премий LVMH и Woolmark. С 2021 года основательница собственного Meryll Rogge.

Meryll Rogge, осень-зима 2025
ПАРИЖ
Dries Van Noten,
Tom Ford и Givenchy
30 сентября, 1 и 2 октября
Джулиан Клаузнер, явно преуспевший в дебюте, покажет вторую коллекцию для Dries Van Noten. Ожидаем не только фотогеничную локацию и первоклассную работу с принтами и вышивкой, но и что-то совершенно свежее. Следующее (более развернутое) высказывание на тему планируем услышать (и увидеть) от Хайдера Аккермана для Tom Ford и Сары Бёртон для Givenchy, также дебютировавшей в марте.

Dries Van Noten, осень-зима 2025
1 октября
Dior
Летом, после мужского шоу, Андерсон сорвал овации, а теперь готовит дебют (самый громкий в сезоне) в женском Dior. Пока слабо себе представляем, как Джонатан будет справляться с внушительной по количеству коллекций в год нагрузкой (к слову, мужская и женская линия бренда впервые сосредоточены в руках одного креативного директора). Но, разумеется, в него верим.


Dior Men, весна-лето 2026
Loewe
3 октября
Маккалоу и Эрнандес теперь в ответе за испанский Loewe. Удастся ли творческому дуэту выдержать планку, заданную Андерсоном? Вопрос открытый. В недавнем интервью британскому Vogue дизайнеры заявили, что собираются добавить марке больше «испанскости», жизнерадостности и игривости, а генеральный директор Loewe Паскаль Лепуавр призналась, что не знает, в каком направлении будут развивать бренд новые креативные директора.
Maison Margiela и Balenciaga
На следующий день после Loewe держим руку на пульсе Maison Margiela и Balenciaga. Гленн Мартинс покажет вторую по счету и первую ready-to-wear-коллекцию (кутюрная нас поразила в самое сердце), а Пьерпаоло Пиччоли расскажет, каким видит модный дом после 10-летней эпохи Гвасалии и своих 25 лет в Valentino.


Maison Margiela, couture, осень-зима 2025
5 октября
Jean Paul Gaultier
Жан Поль Готье спустя пять лет определился с преемником — место креативного директора бренда занял Дюран Лантик. Его дебют и по совместительству первую ready-to-wear-коллекцию Jean Paul Gaultier за последние десять лет увидим почти под занавес Парижа. Думается, выбор Готье сделал более чем удачный — Лантик, как и Жан-Поль, обожает иронию и сюр. Он также был лауреатом ANDAM Special Prize, его достижения отметили премией имени Карла Лагерфельда в рамках LVMH Prize. А в начале года он победил в Woolmark Prize 2025.
Chanel
6 октября
Последние несколько лет мы с грустью наблюдали за тем, что происходило как в Chanel, так и в Dior. Очень надеемся, что черная полоса в истории обоих модных домов закончится в сезоне весна-лето 2026. И если в Dior пришел Джонатан Андерсон, то на пост креативного директора Chanel заступил Матье Блази. Возлагаем на него большие надежды.

Chanel, осень-зима 2025
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7