Смотрим на коллекцию pre-fall Демны Гвасалии — думаем об эпохе Тома Форда и слышим отголоски времен Алессандро Микеле.
«Думаю, мода — это FOMO, — рассказал Демна коллегам из Vogue. — Мода должна порождать синдром упущенной выгоды. Я потребитель моды, и мне нравится, когда вижу что-то, что мне не нужно — потому что мода никому не нужна, — но у меня возникает синдром упущенной выгоды от отсутствия этого. В этом и заключается ее магия. Многие пытаются рационализировать моду, но это не рационально: она создает неожиданное и совершенно ненужное желание».
Дебютная межсезонная линия Гвасалии на посту главного по коллекциям в Gucci, по словам самого дизайнера, находилась под его пристальным вниманием. Здесь он имеет в виду, что за съемку лукбука отвечал лично. Главная задача — вернуть Gucci (и нас вместе с ним) в тот момент, когда бренд запустил реакцию FOMO. Гвасалия объясняет: все, что мы наблюдаем в его коллекции, прочно и уверенно отпечаталось в нашей памяти и хранится на подкорке до сих пор. «Я хотел воссоздать все так, будто это был показ Gucci, которого по какой-то причине нет на Vogue Runway». И на этом самом показе встречаем зауженные брюки с приталенным жакетом, вовсю сигнализирующие о Форде. О нем же говорят юбки-карандаши и прозрачные блузоны, микрошорты и вечерние платья, «глазированные» кристаллами и пайетками. На этом самом показе есть рубашки с бантами из бархата и семидесятнические платья, как в финале шоу Микеле. Здесь же, что еще интереснее, обнаруживаются отсылки к Фриде Джаннини (трудилась после Тома и до Алессандро) с ее настоящим итальянским гламуром в виде леопардовых платьев, кружева и деликатных разрезов. Но в этой всей истории будто совсем не проглядывается сам Демна, чьи вещи из первых коллекций Balenciaga, к слову, по-прежнему вызывают FOMO.
Другие истории
Подборка Buro 24/7