Поиск

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта

T

Как грамотно подготовиться к личной встрече с рекрутером или потенциальным боссом — и получить работу мечты? Специально для BURO. памятку составила Диана Зуева, основатель и генеральный директор профессиональной школы по обучению бизнес-ассистентов «Высшая лига бизнес-ассистентов». Особенно эта информация пригодится зумерам и всем, кто находится в начале карьерного пути.

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 1)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 2)

Диана Зуева

основатель и генеральный директор «Высшей Лиги Бизнес-Ассистентов», бизнес-ассистент

ПОДГОТОВКА КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 3)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 4)

Собеседование — не проверка и не допрос, а возможность продать свой профессиональный опыт. Начните со знакомства — и найдите как можно больше информации о деятельности компании. В качестве источников хорошо использовать не только официальный сайт, но и поисковые системы, интервью с представителями. Не забудьте посмотреть социальные сети организации и тематические хештеги. Это поможет узнать о том, насколько компания публично активна, какие у нее миссия и ценности — и близки ли они вам. 

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 5)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 6)

Особый случай — позиция бизнес-ассистента. Если претендуете на нее, желательно собрать дополнительные сведения о будущем руководителе: найти его (или о нем) публикации, выступления и интервью. Таким образом, сможете составить психологический портрет и заранее продумать сценарии диалога, если босс будет присутствовать на собеседовании.

Иногда, когда компания — лидер в своей сфере или всемирно известна, на просторах интернета можно найти перечень вопросов, которые могут задать на собеседовании. Стоит продумать и прописать план ответа на каждый — это значительно снизит уровень вашего стресса. Не стоит игнорировать в том числе самые стандартные и базовые вопросы вроде «Расскажите о ваших сильных и слабых сторонах». В этом случае сможете заранее выбрать от трех до пяти личных сильных качеств и подготовить практическую аргументацию.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ И ВНЕШНИЙ ВИД

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 7)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 8)

Люди, которые хорошо выглядят, спокойны, аккуратны и следят за трендами, изначально получают преимущество. Собираясь на первую встречу, ориентируйтесь на дресс-код компании. Этот знак расценят как уважение к корпоративным кодам и внимательность к деталям. 

Не менее важно в процессе интервью контролировать невербальные сигналы.

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 9)

• Безусловно, не всегда скрещенные на груди руки свидетельствуют о закрытости, но есть HR, которые готовы интерпретировать все позы буквально.

• Избегайте активной жестикуляции, так как рекрутер может расценить ее как признак сильного волнения и неспособности с ним справиться. Да, такая трактовка не всегда корректна, поскольку заинтересованные люди нередко жестикулируют, желая добавить окрас разговору, но лучше сдерживаться.

• Бегающий взгляд нередко говорит о неуверенности в себе, а иногда и о том, что человек говорит неправду.

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 10)

МАНЕРА ОБЩЕНИЯ И САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 11)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 12)

Рассказывая о себе, будьте лаконичным и апеллируйте к фактам и аргументам. Избегайте излишней скромности, ведь ваша задача — выделиться из списка всех желающих занять должность. Вот примерный план рабочей самопрезентации:


Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 13)

 • Представьтесь.

 • Расскажите о вашем образовании и достижениях в процессе обучения, если они имеются. Дополните информацией об опыте работы и успехах на предыдущих позициях. Используйте глаголы, показывающие действия: внедрил, создал, увеличил на Х%, привлек Х клиентов.

 • Объясните, что привлекло в текущей вакансии и почему хотите развиваться именно здесь. Также отметьте несколько преимуществ, которые получит компания от сотрудничества с вами.

 • Если формат располагает, расскажите о личных достижениях. Сегодня большая часть работодателей выступает за work-life balance и разносторонность, а значит, это добавит очков в вашу пользу.

 • По завершении выдержите небольшую паузу, проанализируйте реакцию и обязательно задайте уточняющий вопрос, который может звучать так: «Возможно, о каком-то нюансе вы бы хотели узнать подробнее?»

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 14)

УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 15)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 16)

В процессе интервью соискатель может и должен задавать вопросы. Они помогут понять, частью какой команды предстоит стать. Вот примеры таких вопросов:

• «Опишите идеального кандидата на эту должность». Структурированный и детальный ответ покажет, что для этой позиции есть четкий пул задач, а размытый — станет сигналом о неопределенности.

• «Какая самая интересная задача была у предыдущего сотрудника?». Ответ позволит оценить настоящий масштаб работы и потенциал для роста.

• «Как часто бывают переработки?». Этот вопрос поможет оценить, насколько компания соблюдает договоренности и реально ли будет выстроить баланс между работой и отдыхом.

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 17)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 18)

Что касается неудачных вопросов со стороны кандидата, они аналогичны некорректным вопросам со стороны HR — и касаются личных сфер жизни.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ?

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 19)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 20)

В процессе собеседования обеим сторонам важно придерживаться профессиональной этики и соблюдать границы. Не идите на поводу у HR: если не считаете вопрос уместным, вы не обязаны на него отвечать. Скажите, что предпочитаете обсуждать темы, напрямую связанные с текущей позицией, выгоды для обеих сторон и перспективы.

Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 21)
Как не провалить собеседование и получить работу мечты? Памятка от эксперта (фото 22)

Впрочем, некорректными на собеседовании могут быть не только вопросы. Иногда непрофессиональными бывают некоторые предложения или просьбы, исходящие от HR или потенциального босса, — а порой неприемлемым может быть их поведение в принципе. Вот несколько примеров ситуаций, которые не стоит воспринимать как норму:

1. Предложение сделать фото, чтобы показать вас руководству. Если вы не модель или актер, такое предложение выглядит странным и необоснованным, и вы вправе отказаться.

2. HR предлагает «проявить себя» в первый же день, но без оплаты. Здесь все зависит от ваших целей и опыта. 

3. Рекрутер постоянно отвлекается или прерывает рассказ. Вы вправе акцентировать внимание на таком поведении, так как собеседование — это ваше время, а договорились вы о нем заранее.

Если встречей вы остались довольны, то поблагодарите за приглашение и договоритесь о дальнейших шагах. В случае когда процесс отбора предполагает выполнение тестового задания, уточните дедлайн и формат, в котором необходимо подготовить работу, а также спросите, вернутся ли к вам с обратной связью при отказе. Сильное резюме важно, но решают детали: уверенность в себе, уважение к окружающим и умение общаться.

false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше