
«Houdini», «Perfect Illusion» и не только: за какие треки мир должен благодарить Tame Impala
Уже в эту пятницу, 17 октября, выйдет «Deadbeat», пятый студийный альбом музыканта и продюсера Кевина Паркера, также известного как Tame Impala. Благодаря синглам пластинка стала одним из самых ожидаемых релизов осени, а то и всего 2025-го. Судя по всему, нас ждет музыка, под которую будем танцевать на всех новогодних вечеринках — возможно, не один год подряд. В честь релиза собрали главные треки в карьере Паркера — написанные как для Tame Impala, так и для других исполнителей или вместе с ними.
Кто такой Кевин Паркер, он же Tame Impala
Австралийского музыканта и продюсера из Перта иногда называют именем его самого известного проекта — Tame Impala. Музыку под этим псевдонимом он сочиняет, продюсирует и записывает сам, хотя на живых концертах, помимо Паркера, играют еще четыре постоянных участника — Доминик Симпер, Джей Уотсон, Кэм Эйвери и Жюльен Барбагалло.
Проект Паркер запустил еще в 2007 году, когда ему был всего 21 год. До этого он пробовал работать в юридической фирме, а потом изучать в университете астрономию. Все потому, что отец (к слову, сам музыкант-любитель) был категорически против того, чтобы сын связывал жизнь с шоу-бизнесом, хотя играть и сочинять песни Кевин начал еще в 10 лет. В интервью Паркер часто признается, что в школьные годы музыка была его главной опорой: родители то разводились, то сходились снова, а Кевин и его старший брат были по большей части предоставлены сами себе. Музыкант вспоминает, как однажды в 15 лет чистил зубы и внезапно разрыдался, поскольку явственно понял, как он на самом деле одинок. Тема покинутости позднее нашла отражение во втором альбоме Tame Impala — «Lonerism» (2012).


Кевин Паркер с дочерью на обложке альбома «Deadbeat»
Источник: @tameimpala

В день последнего экзамена на астрономическом факультете Паркер узнал, что с Tame Impala хочет подписать контракт лейбл Modular Recordings, — тут же развернул машину и больше не возвращался в университет. Дальнейшее, как говорится, стало историей: проект Паркера во многом определил инди-сцену 2010–2020-х годов. В числе влияний музыкант часто упоминает психоделический рок 1960–1970-х — The Doors, Pink Floyd и отчасти The Beatles. Ностальгическая психоделия у Tame Impala соединяется с современной электроникой — в результате получается музыка танцевальная и «мечтательная» одновременно — словно хиппи в цветастых рубашках устроили вечеринку на Ибице. Критики Паркера любят: три из пяти его альбомов получили по номинации на «Грэмми» как лучшие альтернативные LP. Правда, статуэтку ни один из них не выиграл. Возможно, грядущий «Deadbeat» станет первым.

Источник: @tameimpala

Источник: IMDb
Источник: @tameimpala
В индустрии Кевин Паркер известен еще и как продюсер, причем с весьма узнаваемым стилем: песни его авторства обычно среднетемповые с выразительной партией клавишных и баса. В числе прочего Паркер писал музыку для Леди Гаги, Thundercat, Канье Уэста и The Weeknd, а в качестве соавтора для работы над пластинкой «Radical Optimism» его выбрала Дуа Липа.
В преддверии релиза пятого студийного альбома Tame Impala рассказываем о треках, созданных основателем проекта, которые помогут понять его фирменный почерк.
Tame Impala,
«The Less I Know the Better», 2015

Одна из самых известных песен Tame Impala, вышедшая на пластинке «Currents». Сам Паркер признавался, что сперва не хотел включать композицию в альбом: и текст (история о разбитом сердце и измене), и мелодия, навеянная диско и фанком 1970-х, казались ему чересчур простыми и наивными. В какой-то момент он даже отдал трек своему другу, продюсеру и музыканту Марку Ронсону, но вскоре передумал — и забрал песню назад. «Я был в Америке, кое-что записывал вместе с ним несколько дней, — вспоминал Паркер. — И когда я в конце концов собрался с мыслями, чтобы попросить его вернуть трек, Марк сам сказал: „Ой, да, чувак, я как раз собирался сообщить тебе, что эта песня твоя. Я чувствую себя так, будто украл твой жесткий диск“». Как мы знаем, интуиция не подвела обоих. Трек стал визитной карточкой Tame Impala и самой популярной композицией проекта на стримингах. Например, на Spotify его на данный момент прослушали уже больше 2 миллионов раз.



Альбом «Currents»
Источник: @tameimpala
Lady Gaga, «Perfect Illusion», 2016



Кадры из клипа «Perfect Illusion»
Источник: giphy.com
Лид-сингл с четвертого студийного альбома певицы — «Joanne», диско-рок-песня с характерными для Паркера экспрессивными басами о том, что за любовь мы часто принимаем собственные фантазии, и о том, как больно иногда бывает разочаровываться. Посотрудничать с Паркером Гаге предложил другой коллаборатор — все тот же Марк Ронсон. Песню написали вчетвером, вместе с еще одним сонграйтером — Майклом Такером aka BloodPop. Критики приняли трек по большей части тепло: The Independent сравнила его с песнями Брюса Спрингстина, а The New Zealand Herald написала, что звучание напоминает The Killers и Кайли Миноуг одновременно. Сама Гага в интервью NME призналась, что основная идея «Perfect Illusion» принадлежала именно Кевину Паркеру и назвала его «настоящим музыкальным гением». Основатель Tame Impala даже снялся в клипе на трек — в роли диджея, который играет сет в клубе посреди пустыни.


Марк Ронсон, Леди Гага и Кевин Паркер
Источник: ABC
Rihanna, «Same Ol’ Mistakes», 2016

Баллада с последнего на данный момент альбома Рианны «Anti» совсем не похожа на все, что певица делала до того, зато стиль Кевина Паркера читается здесь отчетливо — в психоделических синтезаторах, четкой линии баса и драматичной ритм-секции. Это совсем не удивительно: изначально песню исполнил сам Паркер, она вышла в 2015 году в качестве финального трека на альбоме «Сurrents» под названием «New Person, Same Old Mistakes». Как сообщили представители Паркера в заявлении, которое они опубликовали в NME, музыкант был «более чем счастлив» дать разрешение на запись кавер-версии. «Нам всем очень нравится, какой в итоге получилась песня», — говорилось в письме, и мы не можем с этим не согласиться. Жаль только, синглом «Same Ol’ Mistakes» так и не стала.



Рианна на презентации обложки альбома «Anti»
Источник: rihannanow.com
Gorillaz, «New gold» ft Tame Impala & Booty Brown, 2022

Второй сингл с пятого студийного альбома «Cracker Island» мультяшной группы Gorillaz под предводительством Деймона Албарна — песня о погоне за фальшивым «золотом», вроде популярности в соцсетях. Паркер спродюсировал ее и наряду с рэпером Booty Brown записал вокал. Работа над треком продолжалась два года, а когда в 2022-м он наконец вышел, виртуальный басист коллектива Мердок Никкалс прокомментировал релиз так: «Вокал Tame Impala... Какой угодно, только не скучный (одно из значений слова tame — „скучный“. — Прим. BURO.). Куплет Booty... обжигающий. И этот странный звуковой ландшафт, в котором мы заплутали, — он как черная дыра, ведущая в другую Вселенную. Безумный психоделический поезд-призрак».


Альбом «Cracker Island»

Деймон Албарн и Кевин Паркер
Источник: NME
Dua Lipa, «Houdini», 2023

Эксперименты Паркера с мейнстримной танцевальной поп-музыкой не исчерпываются сотрудничеством с Леди Гагой. Для Дуа Липы он написал целый альбом — недавний «Radical Optimism», — включая лид-сингл, восьмидесятнический синти-поп «Houdini», гимн женской независимости и эмпауэрмента.
Для певицы сотрудничество с австралийцем стало важной творческой вехой: по собственному признанию, она давно была поклонницей Tame Impala, а альбом «Currents» назвала саундтреком своей жизни. «Мы сами удивились тому, как быстро мы сблизились, как здорово все получилось, и как весело нам было друг с другом. Мы записали действительно классные песни», — говорила Липа о работе с Паркером.
Критикам результат коллаборации понравился — альбом получил в основном положительные рецензии. А вот у фанатов вызвал смешанные чувства: слишком уж экспериментальный «Radical Optimism» отличается от предыдущей пластинки Дуа Липы, прорывной «Future Nostalgia».




Дуа Липа
Дуа Липа и Кевин Паркер на фестивале «Гластонбери»
Источник: Rolling Stone
Justice feat Tame Impala, «Neverender», 2024

За этот трек Кевин Паркер получил первую в карьере «Грэмми» (за лучшую танцевальную запись) — правда, разделил статуэтку с французским электронным дуэтом Justice, именно на их альбоме «Hyperdrama» и вышла песня, которую написали вместе и для которой Паркер записал вокал. Она, кстати, была не единственным дуэтом с Tame Impala на пластинке — второй коллаборацией стал трек «One Night / All Night». Оба танцевальные в духе Daft Punk и рэйв-сцены 1990-х.
Паркер признавался, что обожал музыку дуэта с детства, но когда в 2012 году на одном из фестивалей получил возможность наконец познакомиться музыкантами лично, спасовал из-за собственной стеснительности. К счастью, в 2020 году Justice сами вышли на Паркера с предложением посотрудничать — и, как выясняется, не прогадали.

Дуэт Justice
Источник: grammy.com


Источник: giphy. com
Анимированная обложка альбома «Hyperdrama»
Источник: giphy. com

Источник: giphy.com
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7