Поиск

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025

Текст: Ольга Шевченко

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 1)
T

В понедельник вечером в московском «Суперметалле» Ольга Гинзбург показала осенне-зимнюю коллекцию своего бренда OLA OLA. Редакция BURO. успела на шоу, заглянула на следующий день на re-see и в подробностях рассказывает, из чего состоит коллекция осень-зима 2025 локальной марки с пропиской в Питере.

О БРЕНДЕ

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 2)

Ольга Гинзбург запустила OLA OLA в 2019 году после учебы в Лондонском колледже моды. Первую коллекцию создала вместе с подругой — дизайнером принтов Светой Герасимовой, которая сразу же ознаменовала вектор бренда, направленный на сотрудничество с художниками. За шесть лет работы марка заколлабилась с тремя представителями арт-индустрии: Данини, Дмитрием Кавкой и Владимиром Григом. Бренд также активно работает с галереями и институциями, например ArtBlazar.

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 3)

ЛЕСОВИЧКИ ВЛАДИМИРА ГРИГА

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 4)

С творчеством Владимира Грига — работы художника и скульптора стали отправной точкой при создании коллекции — Гинзбург впервые познакомилась на Cosmoscow. Основательница локальной марки сразу же заприметила для себя стиль Грига, но на тот момент четкого понимания интеграции не было. Следующая встреча случилась на выставке «Весть» в Русском музее. Оля признается: «Мне понравилось, что он работает в смешанной технике, что схоже с моим подходом к созданию одежды: сочетаю разные ткани, разбавляя их аппликациями, принтами и вышивкой». Григ миксует в одной работе античные мотивы и мультяшных персонажей, и эти идеи Оле показались максимально рабочими — ведь их можно трансформировать в принт.

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 5)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 6)

«Лесовчики», Владимир Григ, 2019

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 7)

«Напи разрушитель», Владимир Григ, 2019

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 8)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 9)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 10)

ВПЕЧАТЛЕНИЯ КАК ТОЧКА ОПОРЫ И ОТСЧЕТА

По словам Оли, помимо работ Грига, она ищет (и, к счастью, находит) вдохновение во всем, что ее окружает. Дизайнер признается, что вдохновение — это чаще энергия, которая появляется, когда встречается что-то близкое по духу, но тут же подчеркивает, что выбор картин художника обусловлен и технической возможностью переработать графику в сплошной принт.

Гинзбург создает одежду, которая может и должна стать опорой для того, кто ее носит. «Это, скорее, про внутреннее ощущение. Хочется придумывать не только красивые, но и удобные вещи. Те, в которых тебя ничего не стесняет, в которых в моменте раскрывается потенциал, и ты можешь творить, работать и жить, — говорит она. — Я почти все вещи примеряю на себя, тестово хожу во всем, не люблю, когда что-то сковывает движения, и предпочитаю свободный крой. Я очень придирчива к тканям — мне важна тактильность». Коллекция осень-зима 2025 — это тонкий баланс между расслабленной повседневностью и архитектурной четкостью, где сложный графичный крой соседствует с мягкими, текучими линиями. Гинзбург усиливает эту идею за счет постоянного контраста силуэтов: широкие брюки в паре с оверсайз-жакетами (фирменными для OLA OLA) с одной стороны. Платья с акцентом на талии и юбки с экстремальными вырезами (кожаная в кроваво-красном — наш фаворит) — с другой. Вместе с тем в коллекции много «острых» деталей — вырезы на плечах и локтях, графичные складки, неожиданные надломы в трикотаже.

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 11)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 12)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 13)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 14)

ТАКТИЛЬНОСТЬ И АКЦЕНТ НА ФОРМУ

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 15)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 16)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 17)

Материалы Гинзбург и ее команда возят из Италии, там же делают заказы на принтованные ткани. Ольга давно сотрудничает с европейскими коллегами, доверяет им целиком и полностью, часто подсматривает паттерны у них, но в большинстве случаев все же остается верна тому, что нарисовала сама.

Для осенне-зимнего сезона ткани выбрали максимально «тактильные»: натуральную шерсть и ту, что с добавлением шелка, а еще шелк-стрейч. «Старались использовать как мягкие струящиеся ткани для платьев, блузок и некоторых юбок, так и более жесткие, держащие форму, — объясняет дизайнер. — В коллекции много вещей с вырезами на локтях и плечах, но выполненных из разных материалов. Мне нравится этот эффект — когда один и тот же принцип живет по-разному за счет фактуры».

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 18)

Здесь же можно найти «жидкое стекло» — материал достаточно жесткий, но с красивыми переливами. Из него команда пошила оборки для юбок и сделала вставки в баски (взгляните на новую модель приталенного жакета). Из излюбленного и знакового для марки в коллекции — вещи в total-принте, а еще — вышивка. «Таким образом, мы передали тот же визуальный эффект, что на картинах Грига, поэтому машинные вышивки дополняют вышивки из бисера, созданные вручную», — комментирует Гинзбург. Трикотажу этой осенью и грядущей зимой (впрочем, как и всегда) отведена отдельная глава: лонгсливы-лапша из полупрозрачного полотна, футболки с шелкографией по работам Грига, уютные, но слегка дерзкие свитера и жилеты в колорблоке. 

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 19)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 20)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 21)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 22)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 23)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 24)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 25)

ШЛЯПА-МУХОМОР И ГРАВЮРЫ ТОМА ДЕ ТОМОНА

Пожалуй, ключевым «персонажем» коллекции можно смело назвать панаму из красного искусственного меха (отсылка к шляпке мухомора), украшенную нитями из стекляруса (длинными и покороче). «Изначально я хотела сделать шляпы с принтом, просто укрупнить и получить эффект головного убора мухомора, но мне не нравилось, как в итоге получалось, и на брейнсторме с арт-директором решили остановиться на более метафоричной отсылке», — объясняет Оля.

Другие «герои» коллекции — тоже грибы. Они несут змею на фоне гравюры Тома де Томона: «С этим связана веселая история: Владимир Григ берет за основу архитектурные листы Жана-Франсуа Тома де Томона — строгие классические композиции, разработанные как образцовая „архитектура разума“, — рассказывает основательница бренда. — На их фоне он вводит собственных персонажей и мотивы, так что канон и фантазия оказываются в одном кадре: эпохи накладываются одна на другую и начинают диалог. Название серии — Detomon — родилось из ироничного исторического казуса: при открытии памятника архитектору в Петербурге в 1903 году на надписи допустили ошибку, превратив его имя в Detomon. Парадокс осложняет факт, что сам Тома когда-то присвоил себе аристократическую приставку de. Григ фиксирует эту двойную „сбойность“ как метафору: история постоянно переписывается, имена и формы смещаются. В его работах это проявляется как аккуратное „разрушение“ линейности — не ломка, а переcборка смысла внутри классического каркаса».

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 26)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 27)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 28)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 29)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 30)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 31)

СЪЕМКА ЛУКБУКА

Для съемки лукбука Оля и команда создали минималистичный, но фактурный сет-дизайн, выбрав в качестве локации будущий цех. Бренд переедет туда совсем скоро, а пока здесь идет ремонт, Гинзбург решила взять от локации максимум. Оля объясняет: «Поверхности с разной плотностью и характером поддерживают ключевую идею — тему „разрушения“, которая в работах Грига понимается не буквально, а как смещение и переосмысление формы. Текстурные стены становятся фоном, на котором одежда обретает дополнительное измерение. Они создают ощущение слоев, следов времени, наложения смыслов — и тем самым визуально связывают коллекцию с художественной логикой Грига».

КАСТИНГ И ПОКАЗ

В Москву с показом Гинзбург приехала впервые. Изначально планировали провести его в рамках ArtBlazar, но решили предвосхитить ярмарку (корнер OlA OLA ищите в разделе «Дизайн») — и показали коллекцию на день раньше в «Суперметалле». «Место выбирали, отталкиваясь в первую очередь от интерьера. Локация и сценография поддерживали идею разрушения привычного: малярно-покрасочные работы, драпировки укрывной пленкой, стремянки, банки с краской, валики — все напоминало о реставрации. Это бережно сохраняемое пространство подобно аккуратно убранной мастерской, где инструмент лежит на своих местах, строительная пыль подметена, а все хрупкое бережно укрыто. В центре — главный герой коллекции мухомор ‎Напи‎‎‎, не разрушитель, а хранитель, который пришел не сломать, а защитить».

Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 32)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 33)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 34)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 35)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 36)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 37)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 38)
Лесовички, мухоморы и гравюры Тома де Томона: какой получилась коллекция OLA OLA осень-зима 2025 (фото 39)
false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше