Поиск

Agree, Arha Jewelry, Polina Selezneva и еще 5 российских брендов украшений, о которых вы могли не знать

Agree, Arha Jewelry, Polina Selezneva и еще 5 российских брендов украшений, о которых вы могли не знать

Текст: Ева Эль-Байаа

В редакции BURO. с интересом следят не только за локальными брендами одежды, но и за марками украшений. К счастью, они появляются не менее активно. Бусы из минералов, увесистые латунные кольца и изделия со скарабеями из горного хрусталя — подробно рассказываем о недавних открытиях.


AGREE


Основательница Инесса Довранова родилась в Туркменистане, а выросла в Новосибирске — там же получила архитектурное образование. Пока училась, работала по профессии, потом стала частью студии дизайна интерьеров, а еще позже занималась иллюстрацией, рисовала портреты и разрабатывала брендбуки. Все это продолжалось, пока Довранова наконец не нашла себя как художницу и по совместительству тату-мастера. Идея бренда украшений пришла к ней спонтанно во время жизни на Бали: девушка создала для себя два кольца, и одно из них купили в кафе прямо с ее руки. После этого Довранова стала проводить свободные вечера за созданием восковых моделей, которые затем отвозила на отлив в так называемую серебряную деревню на Бали. Так и появился Agree, в названии которого кроется идея согласия с самим собой. Изделия из латуни и серебра у бренда нарочито несовершенные — со случайными царапинами и зазубринками. На то есть две причины: во-первых, Инесса делает все руками, без использования 3D-принтера. А во-вторых, ее украшения с историей — подобные тем, что попадались на блошиных рынках Лиссабона и Барселоны, а их сложно найти идеальными (да даже просто подходящими по размеру). Купить украшения можно через запрещенную соцсеть (@a.g.r.ee) и в концепт-сторе Meteorite в Москве.

Сколько стоит: от 3 000 до 35 000 Р.


ARHA JEWELRY


Игорь Геращенко основал бренд Arha jewelry в 2018 году, в Екатеринбурге — на первые украшения его вдохновило изучение средневекового католического символизма, а также кольцо Лилии Брик с ее инициалами и признанием Владимира Маяковского в бесконечном «люблю». Последнее за почти 100 лет не повторял ни один ювелирный бренд — потому украшение практически сразу стало хитом. С тех пор Геращенко продолжил находить референсы в истории и культурном наследии разных эпох и народов, будь то древнегреческие артефакты или египетские скарабеи. Сейчас Arha jewelry базируется в Москве, а украшения марки из серебра и натуральных камней можно найти в Poison Drop, More Jewelry (Санкт-Петербург) и Muar (Ростов-на-Дону). Среди бестселлеров основатель выделяет подвеску «Цветок граната», отсылающую к античной богине Персефоне, и кольца со скарабеями горного хрусталя и обсидиана, которые гранятся вручную в камнерезной мастерской на Урале, где Игорь вырос. Также у бренда есть линия Arha Atelier с изделиями из редких драгоценных камней и археологических объектов: древнегреческих монет, египетских бусин, антикварного итальянского коралла — они выходят ограниченными дропами или в одном экземпляре.

Сколько стоит: от 7 000 до 70 000 Р.


POLINA SELEZNEVA


Марка дипломированного геммолога Полины Селезнёвой запустилась в далеком 2013 году. До этого основательница оценивала бриллианты, сапфиры и рубины в крупных компаниях, а позже — развивала ювелирное направление в Podium и ездила как байер по выставкам от Лас-Вегаса до Мумбая. Все это и стало базой для запуска. Полина верит, что украшение должно нести свет — эстетический и эмоциональный. Поэтому в ее работах главенствуют природные материалы — минералы, эбеновое дерево, полированная кость, гематит, семена растений. С точки зрения дизайна в центре внимания оказываются минимализм, тактильность и живые формы — с натуральными изгибами и неровностями. Украшения Polina Selezneva выпускают в двух линиях. Первая — уникальные арт-объекты в единственном экземпляре: колье, чокеры, сотуары. Вторая — лимитированные капсулы, которые обновляют каждые два-три месяца. Среди самых заметных хитов марки — коллекция Luminous Code из гематита и черной шпинели, а также коллаборации со скульптором DIMA (@studiodima). Купить украшения можно через запретграм (@polinaselezneva) или на маркетах и выставках, в которых бренд регулярно участвует.

Сколько стоит: от 1 500 до 150 000 Р.


NUMERO SEVEN


Основательницы — Лера Марьина и Славяна Курзаева — пришли к созданию бренда из экономической сферы. Одна из подруг и бывших однокурсниц работала на заводе, другая — в банке, но в 2020 году они все-таки решили воплотить мечту и запустили Numero Seven. В бренде они исследуют, с одной стороны, собственные представления о женственности, а с другой — детские фантазии о волшебстве. В основу каждой коллекции ложится базовый природный элемент или форма, которые трансформируются от капсулы к капсуле: так, сота из Hexagon стала змеиной чешуей в Eva, а затем отточилась водой и трансформировалась в пузырь пены в Syren. Особое внимание основательницы уделяют качеству полировки, комбинациям внутри и между коллекциями и удобству в носке. Изготавливают изделия из серебра с покрытием родием или позолотой, а продают в 47 Store в Москве и Петербурге и у Nectar Jewelry в Ростове-на-Дону.

Сколько стоит: от 2 699 до 44 999 Р.


VENERA


Юлия Яковлева — стилист с 18-летним опытом, выпускница МГТУ им. Косыгина и МГУ, автор образов для «Вечернего Урганта» — основала Venera летом 2024 года. Название отсылает к нескольким аспектам: античному культу тела, женской красоте, удовольствию — и одновременно к духовной практике и внутреннему балансу. По задумке украшения марки работают как амулеты, и каждое должно задавать определенное настроение у владельца. Например, кольцо с бахромой символизирует гибкость и игру, цветы — мягкую женскую силу, а украшения с азбукой Морзе могут нести скрытое послание вроде «Люби себя». Все изделия Юлия создает вручную из японского бисера, натуральных камней, серебряной фурнитуры и кристаллов Swarovski. На производство одной бисерной косынки, делится Яковлева, уходит около 40 часов. Вживую рассмотреть изделия можно в бутике Linen Texture на Бауманской, а заказать онлайн — в телеграм-боте бренда.

Сколько стоит: от 1 500 до 40 000 Р.


CAVIAR


Петербургскую марку придумала выпускница факультета дизайна одежды Ольга Базарова в 2013 году — тогда команда арендовала первую мастерскую. До этого основательница почти десять лет работала в концепт-сторе «День и Ночь», где, по ее словам, и сформировала собственный взгляд на моду и любовь к сложным образам. В основе бренда — идея создавать украшения для жизни, которые не нужно беречь для особого повода. Колье, каффы, серьги Caviar — спутники как для будней, так и для особенных вечеров и моментов, когда хочется быть собой. Вдохновение Базарова черпает из садов, цветов, а именно — их «хрупкости и естественной красоты». Влюбленность в природные композиции отражается в том, как Caviar работает с формой и цветом: яркие акценты, сложные линии, камни, напоминающие капли росы. Все изделия создают из ювелирной латуни, а среди других любимых составляющих Ольга выделяет серые и покрытые черным родием нанокристаллы, цепи, на первый взгляд кажущиеся запутанными, небольшие, похожие на икринки камни размером один миллиметр. Сейчас в числе бестселлеров — кафф и колье Crush с цепочками и фианитами, колье Personal Jesus с черной шпинелью, серьги Mystery Mist с желтыми камнями и Drowning to Embrace в виде крыльев.

Сколько стоит: от 5 000 до 46 000 Р.


DOM DOCHE


Молодой ювелирный бренд из Москвы запустила в 2023 году Анна Серенкова. За ее плечами к тому моменту уже был опыт в авиации и киноиндустрии, но остановиться все же захотелось на ювелирном деле — творчество привлекло с самого детства. Фокус Doche направлен на простые формы, естественные несовершенства и весомость украшений. Анна тоже черпает вдохновение в природе, но чаще всего процесс интуитивный: «Иногда просто сажусь за верстак, и изделие получается само — таким, каким должно быть», — делится она. Потому новые коллекции выходят без четкого расписания, но довольно часто. Сейчас у бренда больше всего покупают кольцо «Пончик»: тяжелое, простое и гладкое, как галька. Все украшения Серенкова создает вручную из серебра 925 пробы. Примерить их можно в московском шоу-руме ODMO.

Сколько стоит: от 4 900 до 38 900 Р.


TULIPO NERO


Бренд украшений — не первый бизнес предпринимательницы Аллы Акперовой. Она уже более десяти лет развивает сеть салонов красоты «Москвичка», а новый проект, о котором идет речь, запустила всего месяц назад. Нейминг отсылает к черному тюльпану, одному из самых редких цветов — он символизирует трансформацию, возрождение и новые этапы. Основатели считают, что каждый носит в себе частицу этой таинственной силы, а изделия Tulipo Nero помогут ее раскрыть. В работе используются бижутерные сплавы, сталь, медь, а также покрытия из золота 14 K и 18 K, серебра и родия. Есть и непокрытые изделия из полированной стали — особенно практичные для повседневной носки.

Сколько стоит: от 1 200 до 15 900 Р.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше